Монография посвящена философско-эстетическому исследованию цифрового компьютерного изобразительного искусства. Особое внимание уделяется анализу его структуры и места в системе искусства. Рассматривается самый широкий круг проблем, связанных с использованием компьютерных технологий в современной художественной практике. Книга адресована философам, искусствоведам, культурологам, психологам, а также всем тем, кто интересуется эстетикой и современным искусством.
Понятие цифрового компьютерного изобразительного искусства.
Попытки философского осмысления роли компьютерных технологий в изобразительном искусстве предпринимались практически параллельно с первыми экспериментами по их использованию для создания художественных произведений. При этом каждый из исследователей, обращавшихся к проблеме, по-своему дефинировал понятие «компьютерное искусство». К.Тайлер, например, определил его как «искусство, произведенное компьютером, выведенным из-под контроля его оператора» [138, с. 89]. По мнению исследователя, в этом случае компьютер перестает быть простым инструментальным средством в руках художника и превращается в «создателя» художественного произведения. В качестве одного из механизмов реализации этого превращения К.Тайлер рассматривал генератор случайных чисел. Тем не менее, его первые компьютерные работы, созданные в начале 1970-х годов, базировались не только на использовании такого генератора (серия “Autonome"), но и на «детальном контроле изображений», обычно уже «четко сформулированных в уме» (серия “Morphonome").
Содержание.
Введение.
Глава I.Понятие цифрового компьютерного изобразительного искусства.
Глава II.Произведение цифрового компьютерного изобразительного искусства.
Глава III.Интерпретация основных категорий эстетики на основе информационного подхода.
Глава IV.Искусство как информационная система.
Глава V.Информационное общество и цифровое искусство.
Глава VI.Художественно-эстетические особенности компьютерного искусства.
Глава VII.Художественный рендеринг.
Глава VIII.Традиционная, цифровая и гибридные формы искусства.
Глава IX.Виды цифрового компьютерного искусства.
Глава X.Автоматизация творческого процесса.
Глава XI.Цифровые технологии и постностмодернизм.
Заключение.
Источники и литература.
Указатель имен.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Цифровое компьютерное искусство, Ерохин С.В., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Ерохин :: компьютерное искусство :: искусствоведение :: современное искусство
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Невозможные фигуры, Рутерсвард О., 1990
- Художественное эмалирование, Бреполь Э., 1986
- Реставрация старинной мебели, Алькуф Д., 2013
- Анатомия моды, Манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней, Винсент С.Д., 2016
Предыдущие статьи:
- Нэцкэ, 2005
- Нэцкэ, Успенский М.В., 1986
- Формулы страха, Введение в историю и теорию фильма ужасов, Комм Д.Е., 2012
- Бриллиантовая рука, Любимые комедии, Степанов В., 2013