Немецкоязычная литература, Глазкова T.Ю., 2010.
Пособие рассматривает узловые проблемы литературного процесса в немецкоязычных странах и их взаимосвязь с общественной ситуацией в ту или иную эпоху. Его цель - ознакомить студентов, изучающих германскую филологию, с основными представителями немецкоязычной литературы и их творчеством, описать их вклад в развитие европейской литературы и культуры, а также показать роль литературы как хранителя творческого наследия, картины мира носителей немецкого языка. Помимо лекционного материала данное пособие содержит вопросы для обсуждения на семинарах, а также задания для самостоятельной работы студентов.
Для преподавателей вузов и специализированных школ с углубленным изучением немецкого языка.
СЛОВЕСНОСТЬ РАННЕЮ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
Основой словесности раннего Средневековья в основном являются памятники устного народного творчества — песни, сказания, притчи, сказки и т.д. Они передаются из поколения в поколение, исполнители и слушатели были почти одинаково хорошо осведомлены об их содержании; слушатели в дальнейшем нередко становились соавторами, видоизменяя текст поэтических произведений при передаче их последующим поколениям. Именно тогда появляются героические песни, вошедшие позже в скандинавский сборник «Старшая Эдца», сохранившийся в рукописи XIII века. И тогда же возникают первые сказания о героях, которые позже войдут в самый представительный памятник немецкого Средневековья — «Песнь о Нибелунгах».
В «Старшей Эдце», наиболее полном собрании германской поэтической мифологии и эпоса, существует четкое деление: песни о богах и песни о героях. Песни о богах дают нам представление о тех небожителях, в которых верили континентальные и островные германцы, об их понимании мироустройства. Героические песни не составляют связного единства и объединены в циклы вокруг событий, связанных с тем или иным героем. Многие мотивы этого сборника весьма архаичны и восходят либо к богатырской сказке, либо к мифу. К подобным мотивам можно отнести борьбу героев с драконами, добычу кладов и чудесных предметов, сватовство к деве-богатырше, неуязвимость героев и т.д. Но, в отличие от сказки, события в которой заведомо выдуманны и происходят давным-давно, эпос претендует на истинность и историчность. Распространенные темы песен: муже- или братоубийство, месть, нарушение клятв и т.п. — призваны подчеркнуть героизм главного персонажа и иногда даже навести ужас на слушателей.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Средневековая литература.
Возрождение в Германии.
Литература XVII века. Классицизм и барокко.
XVIII век и особенности немецкого Просвещения.
Первая половина XIX века.
Вторая половина XIX века.
Литература Германии конца XIX - начала XX века.
Австрийская литература конца XIX - начала XX века.
Литература Германии середины XX века.
Литература второй половины XX века.
Купить .
Теги: учебник по зарубежной литературе :: зарубежная литература :: Глазкова
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Всемирная литература, Нобелевские лауреаты, 1901-1930, Мандель Б.Р., 2015
- Библиотека мировой литературы для детей, том 47, Твен М., 1978
- Литературные сказки зарубежных писателей, том 38, Катасонова Е.Н., 1982
- История зарубежной литературы конца XIX-начала XX века, Гиленсон Б.А., 2008
- Литература, 5 класс, часть 1, Ладыгин М.Б., 2012
- Школьные страдания, Пеннак Д.
- Зарубежная литература XX века, Андреев Л.Г., Карельский А.В., Павлова Н.С., 2004
- Мастера римской прозы, От Катона до Апулея, Истолкования, Михаэль фон Альбрехт, 2014