Кино как бизнес и политика, Современная киноиндустрия США и России, Кокарев И.Е., 2009

Кино как бизнес и политика, Современная киноиндустрия США и России, Кокарев И.Е., 2009.

   В пособии просто и емко рассказывается о кинобизнесе и продюсерской профессии на фоне динамичной картины изменений в мировой экономике и политике: сравнение кризисов американской и советско-российской кинематографии, управление кинопроцессом с помощью государства и без него, новые принципы организации кинодела в контексте диверсификации мировой киноиндустрии и процессов глобализации.
Книга представляет интерес для студентов творческих и гуманитарных направлений, продюсеров в сфере кино, СМИ и развлечений, а также для широкого круга читателей, готовых заглянуть в будущее, которое становится все более виртуальным.

Кино как бизнес и политика, Современная киноиндустрия США и России, Кокарев И.Е., 2009


Объем кинопроизводства.
Число фильмов, производящихся в США, составляет в настоящее время около 600 названий в год. В общем случае оно зависит не от наличия сценария и готовности творческих кадров, а от экономической конъюнктуры в стране, изменений процентных ставок и имеющегося кредита. Ситуация в кино контролируется в США телеканалами, крупнейшими производителями домашнего видео, компьютерных игр, музыкальных записей, сопутствующих товаров. Синергетика этих взаимосвязанных отраслей и питает Голливуд, о чем много рассуждают и пишут американские аналитики. Кино чутко реагирует на фактор доступности кредита. Однако одним из самых важных мотивов принятия решения о начале финансирования фильма является все же актуальность замысла. Кино должно притягивать внимание — как все более изощренной фантазией развлекателей, так и острыми вопросами морали и политики.

Кинопроизводство США, пережив в течение 50-60-х годов XX в. затяжной кризис фабрично-конвейерной системы Голливуда, в 1987 г. составило 562 полнометражных художественных фильма. Это был рубеж, недосягаемый с 1928 г., времен немого кино и Великой депрессии, как будто только подхлестнувшей Голливуд, который стал утешать миллионы пострадавших своими сказками. В том далеком году киноиндустрия произвела 641 фильм. Именно тогда суперстудия Warner Brothers (подробнее о суперстудиях, или мэйджорах, см. 2.1) сделала свой первый полностью звуковой фильм «Огни Нью-Йорка». Началась эра звукового, полнометражного кино. Результат — снижение объемов кинопроизводства суперстудиями (до 300 фильмов в 1932 г.) из-за очевидного удорожания и усложнения новой технологии.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
От автора.
Введение.
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АМЕРИКАНСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ.
1.1. Объем кинопроизводства.
1.2. Стоимость фильма.
1.3. Расходы на рекламу.
1.4. Доходы.
1.5. Цены на билеты.
1.6. Кинопосещаемость.
1.7. Киносеть и кинотеатры.
1.8. Кадры.
2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ КИНОИНДУСТРИИ США.
2.1. Суперстудии.
2.2. Независимые кинокомпании.
2.3. Компании киносервиса.
2.4. Прокатчики.
2.5. Показчики.
2.6. Вторичные кинорынки.
Зарубежный кинопрокат.
Телевидение.
Видео и DVD.
Компьютерные игры.
Мерчандайзинг.
2.7. Отделы маркетинга.
2.8. Кинопресса и кинофестивали.
2.9. Профессиональные гильдии.
2.10. Продюсер.
2.11. Агент в кинобизнесе.
2.12. Юрист в сфере кинобизнеса.
2.13. Рейтинг как возрастная классификация фильмов.
3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
3.1. Разделение функций в сфере финансирования.
3.2. Торговое товарищество.
3.3. Банковские кредиты.
3.4. Субсидии и пожертвования.
3.5. Независимое финансирование.
3.6. Инвестиционные кредиты.
3.7. О бухгалтерии игровых фильмов.
3.8. Распределение прокатных отчислений.
3.9. Система «участий».
4. ДОГОВОРНАЯ СИСТЕМА КАК РЕГУЛЯТОР ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
4.1. Договоры как зеркало кинопроцесса.
4.2. Характеристика договора о производстве, финансировании и прокате.
4.3. О договоре продюсера со студией.
4.4. О договоре «подхвата».
4.5. О договорах между прокатчиком и показчиком.
Договор об аренде кинотеатра.
Договор об аренде копии фильма.
Договор со «скользящим» соотношением долей.
4.6. Формирование договорных отношений в киноиндустрии России.
5. АВТОРСКОЕ ПРАВО В КИНО.
5.1. Значение охраны авторских прав.
5.2. Американский закон об авторских правах.
Общая характеристика.
Права на музыкальные произведения.
Права на работу, сделанную по найму.
Получение авторских прав на кино- и видеофильмы.
5.3. Кино и видеопиратство.
5.4. Плагиат. Диффамация и право на неприкосновенность.
5.5. Российское законодательство об авторских правах.
Результаты творческой деятельности.
Субъекты авторского права.
Неимущественные авторские права.
Исключительное авторское право.
Авторские договоры.
Ответственность в сфере авторского права и смежных прав.
6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕЗАВИСИМЫХ КИНОКОМПАНИЙ.
6.1. Управление кинокомпанией.
6.2. Как снять фильм в США. Примеры из практики.
Проект «Баллада о Грегорио Кортесе».
Проект «Поедая Рауля».
Заключение.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Кино как бизнес и политика, Современная киноиндустрия США и России, Кокарев И.Е., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-28 21:31:12