Настоящее издание воспроизводит двухтомное собрание сочинений Спинозы 1957 года с новой вступительной статьей и комментариями. Оно включает с себя «Богословско-политический трактат», «Этику» и другие известные произведения. Вслед за Декартом Спиноза принимает геометрию за методический образец. Достоверность cogito становится аксиоматическим основанием и внешним образом философия разворачивается в дедуктивную систему, ordine geometrico. Однако, по словам Гуссерля, «эта аксиоматическая основа лежит глубже, чем основа геометрии»..., обретая собственную почву в самодостоверности субстанции как субъекта. Вокруг этого и вращается скрытая за геометрическими построениями мысль Спинозы.
Для философов, историков, а также всех, интересующихся вопросами философии.
ОБ ИСТОЛКОВАНИИ ПИСАНИЯ.
Что Священное Писание есть слово Божье, научающее людей истинному блаженству или пути к спасению, это, конечно, на устах у всех. На самом же деле оказывается совершенно другое. Толпа, по-видимому, меньше всего заботится о том, чтобы жить по правилам Священного Писания; и мы видим, что почти все выдают свои измышления за слово Божье и стараются только о том, чтобы под предлогом религии принудить других думать заодно с ними. Мы видим, говорю, что богословы по большей части были озабочены тем, как бы им свои выдумки и мнения вымучить (extorquere) из священных письмен и подкрепить божественным авторитетом, и что они ни в чем другом не поступают с меньшей рачительностью и с большим легкомыслием, как в истолковании Писания, или мысли Духа Святого. Если их потом что-нибудь и беспокоит, так это опасение не о том, что они приписали Святому Духу какую-нибудь ошибку и уклонились с пути спасения, но о том, как бы их не уличили в ошибке другие (и, таким образом, собственный их авторитет не был бы попран) и как бы другие не стали их презирать. Если бы люди от чистой души говорили то, что они свидетельствуют о Писании на словах, то они вели бы тогда совершенно другой образ жизни и столько разногласий не возмущало бы их душу; они не спорили бы с такой ненавистью, и их не охватывало бы столь слепое и легкомысленное желание толковать Писание и выдумывать новшества в религии. Наоборот, они не посмели бы принять за учение Писания ничего такого, чего не узнали совершенно ясно из него самого; и, наконец, те святотатцы, которые не побоялись подделать Писание в очень многих местах, в значительной мере поостереглись бы от такого преступления и отстранили бы от него святотатственные руки.
Оглавление.
БОГОСЛОВСКО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ. Перевод с латинского М. Лопаткина.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ. Перевод с латинского С. М. Роговина и Б. В. Чредина.
ПИСЬМА НЕКОТОРЫХ УЧЕНЫХ МУЖЕЙ К Б. д. С. И ЕГО ОТВЕТЫ, ПРОЛИВАЮЩИЕ НЕМАЛО СВЕТА НА ДРУГИЕ ЕГО СОЧИНЕНИЯ. Перевод с латинского и голландского В. К. Брушлинского.
Примечания.
Указатель имен.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сочинения в двух томах, том 2, Спиноза Б., 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по философии :: философия :: Спиноза
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- История философии, от философии Древнего Востока до философии XXI века, Васильева В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В., 2014
- Прорыв в гениальность, Беседы и упражнения, Данилин А.Г., 2008
- История логики, Маковельский А.О., 2004
- Философия, Часть первая, история философии, Бегалинова К.К., Альжанова У.К., 2007
Предыдущие статьи:
- Сочинения в двух томах, том 1, Спиноза Б., 1999
- Мышление ученого вчера и сегодня, Маркова Л.А., 2012
- Логика в вопросах и ответах, Яшин Б.Л., 2019
- История философии, Общий курс, Мареев С.Н., Мареева Е.В., 2003