Основы методологии дизайн-проектирования, Панкина М.В., 2020

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Основы методологии дизайн-проектирования, Панкина М.В., 2020.

   В учебном пособии рассматриваются основные понятия и категории дизайна как формы проектной деятельности, границы теории и методологии дизайна, методы и приемы исследовательской и творческой деятельности дизайнера, средства дизайн-проектирования; даются практические рекомендации по организации процесса проектирования, алгоритму и принципам эффективного моделирования объекта.
Предназначено для студентов направления подготовки 54.03.01 «Дизайн» (промышленный, графический, дизайн среды) (уровень бакалавриата) и 54.04.01 «Дизайн» (уровень магистратуры).

Основы методологии дизайн-проектирования, Панкина М.В., 2020


Дизайн и процессы потребления.
Человеческие потребности подразделяют на два вида - материальные и духовные. К материальным потребностям относят потребность в крове (жилище), одежде, пище, сне, в обеспечении других биологических функций организма. Духовные потребности проявляются на уровне личности и социума: включают потребность в знаниях, воспитании, образовании, интеллектуальном развитии, удовлетворении эстетических запросов человека, социализации и реализации своих возможностей и планов.

В сфере дизайна создается потребительская ценность объектов массового потребления. Основатель Bauhaus (Германия, 1919) В. Гропиус целями создания этой первой школы дизайна видел разработку вненациональных демократических принципов архитектуры и дизайна, способных смягчить социальные противоречия в обществе. Фундаментальными проблемами дизайна он считал психологическое соответствие для потребителя времени, социальной ситуации с формой, пространством и цветом.

Дизайн в XIX - начале XX в. помог сделать новые технологии и предметы (электричество, радио, газовые плиты, стиральные машины и проч.) понятными для потребителя, преодолеть боязнь и отторжение новизны продуктов технического прогресса, внедрить их в повседневную жизнь. Благодаря объектам дизайна идеи и отношения приобретали физический, предметный облик, например, домашняя работа с помощью бытовой техники из унизительного и недостойного труда стала позиционироваться и восприниматься хозяйками как «добровольное проявление любви к близким».

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Введение.
Глава 1. МЕСТО ДИЗАЙНА В ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЕ.
1.1. Дизайн как форма проектной культуры. Сущность и специфика.
1.2. Связь дизайна с различными видами искусств. Виды дизайна.
1.3. Дизайн и процессы потребления.
Глава 2. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ДИЗАЙНА.
2.1. Границы теории и методологии дизайна. Понятие и предмет проектирования в дизайне.
2.2. Объект дизайна: морфология и аксиология.
2.3. Цели дизайн-проектирования. Комплекс требований к объекту.
2.4. Функция как основа процесса проектирования.
2.5. Принципы дизайн-проектирования.
Глава 3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ДИЗАЙНА.
3.1. Мышление дизайнера и дизайн-мышление.
3.2. Этапы дизайн-проектирования.
3.3. Средства и методы формообразования.
3.4. Методы научного познания в дизайн-проектировании.
3.5. Методы творческого мышления в дизайн-проектировании.
Заключение.
Библиографический список.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: :: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-28 12:11:57