Опыты сознания, Гегель Г., 2020.
В настоящую книгу знаменитого немецкого мыслителя Г.В.Ф. Гегеля вошел его известный труд «Феноменология духа» и фрагмент произведения «Философия права». «Феноменологию духа» Гегель писал, когда Йену осаждали войска Наполеона, и философ чувствовал себя свидетелем величайшего перелома в истории человечества, перехода от традиционного уклада к всемирной современности. Но в своей работе автор говорит не об окружающем мире, а о неизбежной победе рационального принципа, «духа» как общего смысла истории. В «Философии права» Гегель обращается к другой сфере мировоззрения человека и говорит о том, что право нельзя выводить только из долга перед обществом, из чувства справедливости или из обычаев решать споры. Оно представляет собой не одни лишь законы и их толкование, а возможность свободно распорядиться своим телом и своим имуществом, не чувствуя унижения ни в быту, ни в отношениях с другими людьми.
Гегеля можно называть пророком или влиятельным политиком, но основные его заслуги лежат в области диалектики, которая стала необходимой частью формирования философской мысли XIX века.
Чистое сознание, настроение, благоговение.
Итак, прежде всего, если его рассматривать как чистое сознание, то, по-видимому, получивший внешний облик неизменный, поскольку он есть для чистого сознания, устанавливается так, как он есть в себе самом и для себя самого. Но как он есть в себе самом и для себя самого - это, как уже упомянуто, еще не возникло. Чтобы он мог быть в сознании, как он есть в себе самом и для себя самого, - это должно было бы, конечно, скорее исходить от него, чем от сознания; иначе он здесь лишь односторонне наличествует через сознание и именно потому - не совершенно и не подлинно, его наличие еще отягощено несовершенством или некоторой противоположностью.
Но хотя, таким образом, у несчастного сознания нет этого наличия, тем не менее это сознание выходит в то же время за пределы чистого мышления, поскольку последнее есть абстрактное, отвращающее свой взор от единичности мышление стоицизма и лишь неспокойное мышление скептицизма (на деле лишь единичность как бессознательное противоречие и его беспрестанное движение), - оно выходит за пределы того и другого, оно сочетает и удерживает вместе чистое мышление и единичность, но оно еще не возвысилось до того мышления, для которого единичность сознания примирена с самим чистым мышлением. Оно, напротив, занимает то среднее место, где абстрактное мышление соприкасается с единичностью сознания как единичностью. Оно само есть это соприкасание; оно есть единство чистого мышления и единичности; оно есть для себя и эта мыслящая единичность или чистое мышление, и неизменное по существу само есть для него в качестве единичности. Но для него не дано то, что этот его предмет, неизменное, которое имеет для него по существу образ единичности, есть оно само, - оно само, которое есть единичность сознания.
Купить .
Купить - rtf .
Теги: учебник по философии :: философия :: Гегель
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Сочинения на немецком и русском языках, Метафизика нравов, том 5, часть 2, Кант И., 2019
- Апории дискурса, Неретина С.С., Огурцов А.П., Мурзин Н.Н., Павлов-Пинус К.А., 2017
- Античная философия, Краткий курс, Пронина Е.Н., 2018
- Феномен русского модернизма, Религия, Эстетика, Творчество жизни, Сарычев В.А., 2018
- Сможет ли человек преодолеть смерть и старость, или Что ждет человечество в будущем, Секлитова Л.А., Стрельникова Л., 2020
- Вегетарианство, Пробуждение души, Куелева К.
- Западная философия XIX века, Зотова А.Ф., 2015
- Буржуазные добродетели, Этика для века коммерции, Макклоски Д., 2018