Как читать и понимать музей, философия музея, Бонами З.А., 2018.
Что такое музей, хорошо известно каждому, но о его происхождении, развитии и, тем более, общественном влиянии осведомлены немногие. Такие темы обычно изучаются специалистами и составляют предмет отдельной науки – музеологии. Однако популярность, разнообразие, постоянный рост числа музеев требуют более глубокого проникновения в эти вопросы в том числе и от зрителей, без сотрудничества с которыми невозможен современный музей. Таков принцип новой музеологии. Способствовать пониманию природы музея, его философии, иными словами, тех общественных идей и отношений, которые формировали и трансформировали его – задача этой книги. Ее автор З.А. Бонами – музейный работник и музеолог, рассказывает в шести тематических очерках о ярких эпизодах, связанных со знаменитыми музеями: Лувром, Британским музеем, Музеем Метрополитен, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и др., надеясь заглянуть в будущее музея, как важнейшего института памяти. Издание содержит богатый иллюстративный материал, представляющий образ музея в мировом изобразительном искусстве и фотографии.
Предисловие.
Уже давно, наверное, еще с тех самых пор, как совершенно неожиданно для себя самой я начала работать в музее, мне захотелось проникнуть в потаенный принцип действия его механизма. За долгие годы пришлось убедиться, что музей, предназначенный, по общему убеждению, для сохранения, изучения и экспонирования прошлого с помощью самых разнообразных образцов материального мира, в значительной мере связан с настоящим, а его истинная суть не так явственна и однозначна, как кажется… Могу предположить, что одной из причин загадочности и своеобразной «скрытности» музея является его изначальная противоречивость. Она обнаруживается в нем с рождения. Ведь речь идет, с одной стороны, об очень древней культурной форме, но с другой – об общественном институте всего лишь с двухсотлетней историей. Так уж получилось, что изначально музей был настроен на разные голоса и по ходу времени должен был исполнять разные мелодии. В его родословной и храм, и сокровищница, и сообщество ученых… При всем том его появление на свет сопровождалось бравурными звуками революционных маршей и невиданным порывом человека к знанию, его верой в общественный прогресс, а самое главное – в самого себя.
Содержание.
Предисловие
Очерк первый. Мусейон. Движение навстречу музею
Очерк второй. Публичный музей. Между веком Разума и веком Прогресса
Очерк третий. Музейный скептицизм. Спор вокруг музея
Очерк четвертый. Музеи и XX век. Фактор силы
Очерк пятый. Воображаемый музей. Искусство памяти
Очерк шестой. Музей после музея. XXI век
Купить .
Купить .
Теги: Бонами :: 2018 :: музей :: понимание
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- История искусства всех времен и народов, том 1, Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с Древних веков до XIX столетия, книга 1-3, Вёрман К., 2015
- Азбука театра, 50 маленьких рассказов о театре, Алянский Ю.Л., 1990
- Что такое искусство и зачем оно нужна, Головенко И., 2015
- Великая Россия, Бутромеев В.П., Бутромеев В.В., 2018
- 100 самых удивительных достижений современной архитектуры, Фролова Е.А., 2012
- 99 глупых вопросов об искусстве и еще один, которые иногда задают экскурсоводу в художественном музее, Никонова А., 2019
- Старые мастера рулят, Как смотреть на картины вместе с детьми, Мария-Кристина Сайн-Витгенштейн Ноттебом, 2019
- Искусство, Для тех, кто хочет все успеть, 2015