Что мы думаем о машинах, которые думают, Брокман Д., 2017.
«Что вы думаете о машинах, которые думают?» На этот вопрос — и на другие вопросы, вытекающие из него, — отвечают ученые и популяризаторы науки, инженеры и философы, писатели-фантасты и прочие люди искусства — без малого две сотни интеллектуалов. Российскому читателю многие из них хорошо известны: Стивен Пинкер, Лоуренс Краусе, Фрэнк Вильчек, Роберт Сапольски, Мартин Рис, Шон Кэрролл, Ник Востром, Мартин Селигман, Майкл Шермер, Дэниел Деннет, Марио Ливио, Дэниел Эверетт, Джон Маркофф, Эрик Тополь, Сэт Ллойд, Фримен Дайсон, Карло Ровелли... Их взгляды на предмет порой радикально различаются, кто-то считает искусственный интеллект благом, кто-то — злом, кто-то — нашим неизбежным будущим, кто-то — вздором, а кто-то — уже существующей реальностью. Такое многообразие мнений поможет читателю составить целостное и всестороннее представление о проблеме.
Мюррей Шанахан.
профессор когнитивной робототехники имперского колледжа Лондона; автор книги «тело и духовный мир» (embodiment and the inner life).
Предположим, что нам удалось обзавестись машиной, обладающей разумом человеческого уровня, — иначе говоря, способной сравниться с человеком в любой (или почти любой) сфере интеллектуальной деятельности, а впоследствии и превзойти его. Обязательно ли такая машина будет обладать сознанием? Это важный вопрос, поскольку утвердительный ответ означает, что нам надо остановиться и подумать. Как нам вести себя с такой вещью, если мы ее создадим? Способна ли она испытывать горе или радость? Достойна ли она обладать теми же правами, что и человек? Надо ли нам вообще приводить в этот мир сознающие себя машины?
Будет ли искусственный интеллект, сравнимый по уровню с человеческим, неизбежно обладать самосознанием? Это сложный вопрос. Одна из причин — тот факт, что сознание человека и других животных обладает множеством особенностей. Все мыслящие существа демонстрируют целеустремленность. Все они в большей или меньшей степени сознают мир, в котором живут, и содержащиеся в нем предметы. Все животные в известной мере проявляют когнитивную интеграцию, то есть могут концентрировать свои психические ресурсы — восприятие, воспоминания и навыки — на том, чтобы воздействовать на происходящее в нужный момент, стремясь реализовать собственные намерения. В этом смысле любое животное демонстрирует целостность, индивидуальность. Некоторые из них, в том числе и люди, также сознают сами себя: свое тело и течение мыслей. Наконец, большинство животных, а возможно, и все испытывают страдания, а некоторые способны сопереживать страданиям других.
Купить .
Теги: учебник по философии :: философия :: Брокман
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Дао, философия жизни китайцев, 2013
- Свобода воли, Иллюзия или возможность, Волков Д., 2018
- История современной философии, единство философской мысли, Бибихин В.В., 2014
- Существует ли женщина, Соммэр Д.С., 2012
- Последнее изобретение человечества, Баррат Д., 2015
- Ваше открытие общества, Вугальтер А.Л., 2018
- Homo Roboticus, Люди и машины в поисках взаимопонимания, Маркофф Д., 2015
- Философия, Кармин А.С., Бернацкий Г.Г., 2001