Этика, Апресян Р.Г., 2017

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Этика, Апресян Р.Г., 2017.

   В учебнике приводится систематическое изложение этики - в единстве теоретической, нормативной и прикладной этики. Обсуждения проводятся в явном или подразумеваемом полемическом контексте. По многим теоретическим вопросам предлагаются новационные подходы; некоторые из раскрываемых вопросов еще не получили в современной русскоязычной литературе достаточного, а то и вообще какого-либо освещения. Двухуровневый метод подачи материала позволяет адаптировать изучение этики для разных задач специальной и общеобразовательной подготовки. Учебник снабжен краткими словарями имен и терминов.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.

Этика, Апресян Р.Г., 2017


Значения слов «этика», «мораль», «нравственность».
Слово «этика» (ethika) древнегреческого происхождения. Его образовал Аристотель для обозначения науки, изучающей «этическое» (ethikos), в частности этические добродетели, т.е. добродетели, относящиеся к характеру (греч. этос — ethos), в отличие от добродетелей мыслительных (дианоэтических). Однако древнегреческое «этос» обозначает не только характер, нрав. Наиболее древнее его значение — место совместного пребывания. Для граждан это могла быть площадь общего сбора, для семьи — место совместной трапезы, вообще жилище, прибежище, для скота — стойло, для зверя — логово. Этос — не только значимое место, но и привычное. Этос — не только место, но и то, что делает место таковым: привычки, обычаи, нравы.

Совмещение в одном слове разных значений не случайно: человек обретает характер, повторяя привычное, следуя принятым обычаям, поддерживая нравы места своего совместного с другими пребывания.

Для выражения этой мысли Аристотель использует слегка измененное слово — ethos (с другой первой буквой, несколько иначе произносимое, но родственное предыдущему), оно и совпадает с частью значений слова ethos: это тоже привычка, обычай. Указывая на то, что добродетели характера, или «этические», нравственные качества человека формируются на основе привычки, в процессе повторения, Аристотель отделяет нравственное от природного. Нравственное не противоречит природе, оно соответствует ей. Человек предрасположен к нравственному, но он становится нравственным, приучаясь к добродетели, а приучившись, далее совершенствуясь в ней. В отличие от природы, действующей спонтанно, неосознаваемо для человека, в нравственности человек действует намеренно, отдавая себе отчет в том, что делает, склоняя себя к повторению с целью укрепления в принятом.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
РАЗДЕЛ I. ПРЕДМЕТ ЭТИКИ.
Глава 1. Этика. Мораль. Нравственность.
1.1. Значения слов «этика», «мораль», «нравственность».
1.2. Становление философской этики.
1.3. Три области этики.
1.4. Прикладная этика и этика философская.
Глава 2. Смысл морали.
2.1. Подходы к определению морали.
2.2. Предварительное определение морали.
РАЗДЕЛ II. ГЕНЕАЛОГИЯ МОРАЛИ.  
Глава 3. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭТИКА.
3.1. Классическая эволюционная этика.
3.2. Теоретические модели социобиологии.
3.3. Этология и этика.
3.4. Критическое обсуждение.
Глава 4. Социально-исторические теории.
4.1. Теории общественного договора.
4.2. Историко-материалистическая концепция морали.
4.3. Критическое обсуждение.
Глава 5. Теология и этика.
5.1. Теономная этика.
5.2. Критическое обсуждение.
5.3. Мораль религиозная и мораль внерелигиозная.
5.4. Мораль и религия.
5.5. «Если Бога нет, то все позволено».
Глава 6. Основные тенденции в становлении морали.
6.1. Генеалогия морали Фридриха Ницше.
6.2. Задачи этико-генеалогических исследований.
6.3. Пример Золотого правила.
РАЗДЕЛ III. СУЩНОСТЬ МОРАЛИ.
Глава 7. Моральные ценности.
7.1. Общее представление о ценностях.
7.2. Основополагающие моральные ценности.
7.3. Характеристики моральных ценностей.
7.4. Этический утилитаризм: «Наибольшее счастье наибольшего количества людей».
Глава 8. Моральные требования.
8.1. Детерминация поведения.
8.2. Моральная регуляция.
8.3. Учение Иммануила Канта о категорическом императиве.
8.4. Абсолютность и универсальность моральных форм.
Глава 9. Источники моральной императивности.
9.1. Учение Джона Локка о моральных законах.
9.2. Общие моральные представления и требования.
9.3. Коммуникативные источники моральной императивности.
9.4. Социальные источники моральной императивности.
Глава 10. Добро и зло.
10.1. Понятия добра и зла.
10.2. Взаимоопределенность добра и зла.
10.3. Нормативные вариации.
Глава 11. Моральная практика.
11.1. Выбор.
11.2. Чрезвычайные ситуации и выбор наименьшего зла.
11.3. Цели и средства.
РАЗДЕЛ IV. СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ.  
Глава 12. Справедливость.
12.1. Понятие справедливости.
12.2. Справедливость во взаимоотношениях между людьми.
Глава 13. Милосердие.
13.1. Заповедь любви.
13.2. Милосердие по отношению к врагам.
13.3. Нигилистическая критика Заповеди любви.
13.4. Милосердие и совершенство.
13.5. Практика милосердия.
РАЗДЕЛ V. ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬ.
Глава 14. Личность в морали.
14.1. Изначальные предпосылки морального опыта.
14.2. Стадии индивидуального морального развития.
14.3. Совесть.
Глава 15. Добродетель и порок.
15.1. Понятия добродетели и порока.
15.2. Учение Аристотеля о добродетелях.
15.3. Кардинальные и теологические добродетели.
15.4. Идея добродетели в современной моральной философии.
Глава 16. Свобода.
16.1. Свобода и необходимость.
16.2. Своеволие.
16.3. Независимость и автономия.
16.4. Негативная и позитивная свобода.
16.5. Свобода и ответственность.
Глава 17. Эгоизм и альтруизм.
17.1. Эгоизм.
17.2. «Разумный эгоизм».
17.3. Ограничение эгоизма.
17.4. Альтруизм.
17.5. Прагматика добра.
РАЗДЕЛ VI. ОБЩЕСТВО И МОРАЛЬ.
Глава 18. Общественная мораль.
18.1. Понятие общественной морали.
18.2. Гражданское участие.
18.3. Толерантность.
Глава 19. Этика борьбы.
19.1. Идея ненасилия.
19.2. Ненасильственное сопротивление.
19.3. Гражданское неповиновение.
Глава 20. Профессиональная этика.
20.1. Мораль и профессии.
20.2. Пример инженерной этики.
20.3. Пример космической этики.
Глава 21. Экологическая этика.
21.1. Экология и этика.
21.2. Антропоцентризм и нон-антропоцентризм.
21.3. Принципы экологической этики.
Словарь имен.
Словарь терминов.
Библиографический список.

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 12:55:48