В учебном пособии раскрываются основные понятия и методы разработки приложений на языке Java, в том числе для ОС Android. Излагаются основы языка программирования Java и объектно-ориентированного программирования. Содержатся основные сведения по созданию Android-приложений. Приведены задания для самостоятельного выполнения.
Пособие рекомендуется студентам всех форм обучения по направлениям подготовки бакалавриата 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». 09.03.03 «Прикладная информатика». 02.03.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», а также по направлению подготовки магистров 09.04.03 «Прикладная информатика», изучающим курсы «Разработка кросс-платформенных приложений». «Объектно-ориентированное программирование». «Разработка программных приложений». Также может быть интересно студентам, магистрантам и аспирантам других направлений подготовки, желающим повысить свой образовательный уровень в области разработки программных и кроссплат-форменных приложений.
Инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Язык программирования Java является полностью объектно-ориентированным. Это означает, что программа, написанная на языке Java, должна строго соответствовать парадигме объектно-ориентированного программирования (ООП). Обычно выделяют три фундаментальных принципа, которые составляют основу ООП: инкапсуляция, полиморфизм и наследование. Кроме этих принципов, вводятся также два важных понятия - класс и объект.
Концепция процедурного программирования могла бы быть сформулирована как система составления программного кода, действующего на данные. В этом случае приоритет остается за программным кодом. В ООП предпочтение отдается данным. Именно данные управляют доступом к программному коду. В зависимости от того, какие данные обрабатываются, определяются методы для их обработки. В объектно-ориентированных языках программирования эта концепция реализуется через механизмы инкапсуляции, полиморфизма и наследования.
Инкапсуляция позволяет объединить данные и код обработки этих данных в одно целое. В результате получается нечто наподобие «черного ящика», в котором содержатся все необходимые данные и код. Указанным способом создаются объекты, являющиеся именно той конструкцией, которая поддерживает и через которую реализуется механизм инкапсуляции.
Содержание.
Введение.
Глава 1. Язык программирования Java.
1.1. Базовые особенности языка Java.
1.1.1. Первая программа.
1.1.2. Комментарии в Java-программе.
1.1.3. Простые типы данных и операторы.
1.1.4. Операторы управления.
1.1.5. Массивы.
1.2. Основы объектно-ориентированного программирования.
1.2.1. Инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
1.2.2. Классы и объекты.
1.2.3. Методы.
1.2.4. Конструкторы.
1.2.5. Ключевое слово this.
1.2.6. Модификаторы доступа.
1.2.7. Перегрузка методов.
1.2.8. Ключевое слово static.
1.2.9. Вложенные и внутренние классы.
1.2.10. Наследование.
1.2.11. Пакеты.
1.2.12. Интерфейсы.
1.3. Обработка исключительных ситуаций.
1.3.1. Основные положения обработки исключений.
1.3.2. Ключевые слова try и catch.
1.3.3. Генерация исключений.
1.3.4. Ключевые слова finally и throws.
1.4. Работа с файлами.
1.4.1. Организация ввода-вывода в Java. Байтовые потоки.
1.4.2. Чтение и запись в файлы из байтовых потоков.
1.4.3. Символьные потоки в Java.
1.5. Графический пользовательский интерфейс.
1.5.1. Основы библиотеки Swing.
1.5.2. Менеджеры компоновки.
1.5.3. Создание простого оконного приложения.
1.5.4. Компонент JButton.
Контрольные вопросы.
Задания для самостоятельного выполнения.
Глава 2. Введение в Android.
2.1. Особенности ОС Android.
2.1.1. Основные элементы приложения.
2.1.2. Виды приложений.
2.1.3. Строительные блоки Android-приложения.
2.1.4. Настройка среды разработки.
2.2. Манифест и ресурсы приложения.
2.2.1. Манифест.
2.2.2. Создание ресурсов.
2.2.3. Создание простых значений.
2.3. Основы проектирования пользовательского интерфейса.
2.3.1. Основные термины.
2.3.2. Виджеты доступные в Android.
2.3.3. Менеджеры компоновки.
2.4. Публикация приложений.
2.4.1. Подготовка приложения к публикации.
2.4.2. Подписывание.
2.4.3. Публикация.
2.4.4. Монетизация приложения.
Контрольные вопросы.
Задания для самостоятельного выполнения.
Библиографический список.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Разработка приложений на языке Java, Кислицын Е.В., Шишков Е.И., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по программированию :: программирование :: Кислицын :: Шишков
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Выразительный Javascript, Современное веб-программирование, Хавербеке М., 2019
- Основы программирования на примере языка Python, Федоров Д., 2018
- Сам себе программист, Как научиться программировать и устроиться в Ebay, Альтхофф К., 2018
- Рефакторинг кода на JavaScript, Улучшение проекта существующего кода, Фаулер М., 2019
Предыдущие статьи:
- Разработка веб-приложений с использованием Flask на языке Python, Гринберг М., 2014
- Разработка Backbone js приложений, Османи Э., 2014
- Простой Python просто с нуля, Рик Гаско, 2019
- Применение DDD и шаблонов проектирования, Проблемно-ориентированное проектирование приложений с примерами на C# и .NET, Нильссон Д., 2008