Фрейд, принципы, идеи, судьба, Сердцева Н.П., 2018

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», если она у них есть в наличии, и потом ее скачать на их сайте.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Фрейд, принципы, идеи, судьба, Сердцева Н.П., 2018.

Есть люди, которые символизируют свой век. Один из главных символов XX века – Зигмунд Фрейд. Истоки учения и его суть, неразрывно связанные с биографией Фрейда, раскрываются в этой книге. То, чему посвящены многочисленные тома, впервые представлено в удобной и лаконичной форме, включающей схемы, цитаты, выводы.

Фрейд, принципы, идеи, судьба, Сердцева Н.П., 2018

Истоки учения Фрейда.

Ни одна философская система не может появиться на пустом месте, «из воздуха». Как правило, все великие открытия и впечатляющие прорывы являются переходом на новый уровень. Чтобы получить возможность такого перехода, нужно сначала пройти предшествующие уровни, усвоить все, что было открыто предшественниками. Только обретя под ногами прочную основу из накопленных веками знаний, можно прыгнуть вверх - к неведомым ранее высотам.
Фрейда часто называют первооткрывателем бессознательного, и он действительно всесторонне исследовал и подробно описал скрытую часть души. Но был ли он первым исследователем этой таинственной составляющей нашего разума? Конечно, нет. Интерес к тому, что творится внутри человеческого ума, в его скрытых глубинах, существовал за много веков до рождения Фрейда Еще древние индийские философы размышляли на эту тему и назвали «неразумную» часть души «праной». В ведических текстах «прана» определяется как то, что не осознается, но присутствует везде, в том числе и в разуме человека
Древнегреческие философы, в первую очередь Платон, тоже приходили к выводу, что человек осознает далеко не все происходящее в его уме. Учение Платона о «припоминании», описанное в его диалоге «Менон», гласит: знания о природе вещей есть в нашем разуме изначально, мы не узнаём новое, а вспоминаем. «Душа способна вспомнить то, что прежде ей было известно», - утверждал Платон.

В юные годы Зигмунд был страстным любителем чтения, он каждый месяц прочитывал множество книг, от беллетристики до научных трудов и классиков античной литературы. Известно, что он особенно почитал Платона и много размышлял над его завораживающей теорией «припоминания». «Неужели в нашей голове действительно происходит тайная работа, которой мы даже не замечаем?» - задавался вопросом будущий ученый- Позже он займется этой проблемой вплотную.
Но вернемся к философии. Как развивались идеи о бессознательной части ума в Новое время? Рене Декарт утверждал, что в психике не может быть никаких бессознательных процессов, все содержимое ума подчинено сознанию. Хотя Декарт и делит душу на высшую - разумную и низшую - чувствующую, он все же считает ее единым целым и не сомневается, что разум способен одержать верх над страстями. Декарту возражает Спиноза Большую часть времени люди руководствуются не разумом, а эмоциями и страстями, убежден он. Три «аффекта» определяют наше поведение и составляют нашу сущность: желание, удовольствие и неудовольствие.
И у Декарта, и у Спинозы были свои последователи и противники, спор о том, что первично, разум или чувства, длился в философии довольно долго. Для нас интересны взгляды Дэвида Юма, который, с одной стороны, следовал за Спинозой, а с другой -развивал его положения. Юм говорил, что разум не может управлять «аффектами», они ему просто неподвластны. Но человек вполне способен быть моральным существом, потому что мораль естественна, это часть природы.


Купить .

Купить - rtf .

Дата публикации:






Теги: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 12:35:01