Современные исследователи рассматривают русский классицизм как часть общеевропейского художественного движения, которое стало развиваться с 60-х годов XVIII столетия (по отношению к искусству Западной Европы этого периода применяют термин неоклассицизм). Рим. куда в эту пору съезжались художники разных стран, становится интернациональным центром, где формируется новый стиль. Поиски в изобразительных искусствах современного художественного языка основывались на осознании существования различных исторических стилей и нового исторического отношения к ним. Обилие археологических открытий, главным образом в Италии, способствовало новой интерпретации античности, с которой неоклассицизм оставался тесно связан. Эстетические позиции неоклассицизма нашли теоретическое оформление в трудах немецкого историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана {1711-1768). Два качества - благородная простота и спокойное величие - были для него определяющими в оценке произведения искусства. В России, как и во всей Европе, хорошо знали его книгу История искусства древности, первое издание которой вышло в 1764 году.
Спор «о древних и новых», начавшийся на рубеже XVII и XVIII веков, о преимуществах старых мастеров и достоинствах современных, для эпохи неоклассицизма решался в пользу древнего искусства. Винкельманом был сформулирован парадокс: для того чтобы добиться совершенства в искусстве и сделаться неподражаемым, нужно стремиться к подражанию античным мастерам. Задача искусства - творить идеальную красоту, источником которой является природа. Прекрасное растворено в многочисленных индивидуальных существах, в которых совершенное соединяется с несовершенным. Изучая природу, греки прошли долгий путь. Выбирая в ней все самое совершенное, они сумели создать идеально-прекрасные образы. С тех пор многое было утеряно. Учиться отбирать в натуре то, что достойно подражания, следует, опираясь на опыт древних греков. Таким образом, в искусстве неоклассицизма возникло два основных ориентира - античность и природа.
Как и в эпоху барокко, аллегорический язык изобразительного искусства опирается на античную мифологию и историю, христианскую символику. Мифологические сюжеты интерпретируются как развернутые аллегории. Однако изменяются способы обращения с аллегорией и мифом. Не поощряется многоуровневая интерпретация образа, многозначность в истолковании аллегорий,
поскольку требуется, чтобы они были доступны для понимания без развернутых литературных комментариев и достаточно ясно прочитывались непосредственно при знакомстве с произведением.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Екатерининский классицизм, Бедретдинова Л., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: классицизм :: Бедретдинова :: 2008
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Барокко, Архитектура, Скульптура, Живопись, Томан Р., 2000
- История европейского искусств, Вторая половина XIXв, Виппер Б.Р., Ливанова Т.Н., 1966
- Искусство раннего Средневековья, Нессельштраус Ц., 2000
- Гравюра и литография, очерки истории и техники, Леман И.И., 2004
Предыдущие статьи:
- Гидравлическая штамповка в ювелирном деле, Кинсли С., 2007
- Славяно-русское ювелирное дело и его истоки, Материалы Международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Гали Фёдоровны Корзухиной, Пескова А.А., Щеглова О.А., Мусин А.Е., 2010
- Народное искусство, Путеводитель, выпуск 177, 2007
- История русской живописи в 12 томах, Первая половина XX века, том 11, Роньшин В., 2007