100 великих мастеров балета, Трускиновская Д.М., 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


100 великих мастеров балета, Трускиновская Д.М., 2010.

Танец был всегда, и музыка была всегда, и даже сюжет в танце присутствовал нередко, а вот балет появился всего лишь около четырехсот лет назад
Он родился в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их пышные одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя – танцмейстеры – заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцоров. Постепенно танец становился все более театральным. Сам термин «балет» возник в Италии и означал танцевальный эпизод, передающий определенное настроение.

100 великих мастеров балета, Трускиновская Д.М., 2010


Балет в восемнадцатом веке.
В восемнадцатом веке еще не было самостоятельных балетных спектаклей – балет в театре существовал постольку, поскольку был необходим при постановке очень модных и всеми любимых опер. Это могли быть вставные танцевальные эпизоды, продолжающие действие оперного спектакля. Но чаще танец вводился в оперу в виде дивертисмента – цепочки танцевальных номеров, связанных между собой формально: например, на балу или на свадьбе главных героев плясали представители разных народов. Часто ставились балетные интермедии – танцевальные сценки с самостоятельным сюжетом, отношения к основному сюжету почти не имеющие. Иногда балет или пантомима коротко повторяли содержание только что показанной оперы. Но бывало, что небольшие балеты, которыми обычно завершался вечер в театре, ставились как отдельное произведение
Только в шестидесятые годы восемнадцатого века балет вырос в самостоятельный жанр и стал многоактным спектаклем.
Танцовщики и танцовщицы того времени показались бы нам по меньшей мере странными. Если сегодня от балетного премьера или балерины требуется высокий шаг, безупречная выворотность, высокий прыжок, идеальная растяжка, ловкость при исполнении пируэтов, туров и жете, то от солистов Парижской оперы во времена Луи XV ждали прежде всего грации, умения принимать изящные позы и выразительно жестикулировать, делать красивые поклоны и реверансы. У них была своя прыжковая техника, основанная на невысоких прыжках с заносками – антраша руаяль, антраша труа, антраша катр. Интересно, что любой придворный мог потягаться с профессиональными танцовщиками – детей из знатных семей с детства учили сложной технике бальных танцев, а между бальным и театральным танцем тогда не было особой разницы.

Быстрый, сложный и динамичный танец был невозможен и по причине костюмов. Они были объемные, на наш взгляд – громоздкие и неуклюжие, а парики, головные уборы с перьями и маски еще усугубляли беду.
В конце концов, образованная публика решительно выступила против чинных и однообразных балетов. Тогда ученые-просветители выдвинули лозунг: театр должен быть школой нравов. Это относилось и к балету. Чтобы приобщить балет к высоким жанрам искусства того времени, нужно было превратить его из забавы аристократов в синтез всех искусств, имеющих к нему отношение, и главной целью поставить общественное признание. Как писал знаменитый энциклопедист Дени Дидро, «нужно выделить его из других подражательных искусств, тесно связать пантомиму с драматическим действием, придать танцу форму настоящей поэмы».

Содержание
Введение
Балет в восемнадцатом веке
Джон Уивер
Луи Дюпре
Жан Жорж Новер
Франц Антон Кристоф Хильфердинг
Гаэтано Вестрис
Огюст Вестрис
Мари Камарго
Мари Салле
Жан Доберваль
Тимофей Бубликов
Татьяна Шлыкова-Гранатова
Романтический балет
Сальваторе Вигано
Иван Вальберх
Шарль Дидло
Адам Глушковский
Луи Дюпор
Евгения Колосова
Мария Данилова
Авдотья Истомина
Филипп Тальони
Жюль Перро Мария Тальони
Август Бурнонвиль
Фелицата Гюллен-Сор
Карлотта Гризи
Фанни Эльслер
Артюр Сен-Леон
Люсиль Гран
Елена Андреянова
Екатерина Санковская
Теодор Герино
Карло Блазис
Золотой век балета
Мариус Петипа
Христиан Иогансон
Екатерина Вазем
Лев Иванов
Павел Гердт
Вирджиния Цукки
Пьерина Леньяни
Михаил Фокин
Александр Горский
Энрико Чекетти
Николай Легат
Матильда Кшесинская
Агриппина Ваганова
Вера Каралли
Тамара Карсавина
Вера Трефилова
Ольга Преображенская
Ольга Спесивцева
Вацлав Нижинский
Бронислава Нижинская
Анна Павлова
Балет в двадцатом веке
Ида Рубинштейн
Михаил Мордкин
Айседора Дункан
Рудольф Лабан
Хосе Лимон
Федор Лопухов
Алисия Алонсо
Альберто Алонсо
Джордж Баланчин
Агнес де Милль
Нинетт де Валуа
Фредерик Аштон
Антон Долин
Марго Фонтейн
Леонид Мясин
Серж Лифарь
Морис Бежар
Ролан Пети
Касьян Голейзовский
Марина Семенова
Галина Уланова
Леонид Якобсон
Василий Вайнонен
Асаф Мессерер
Вахтанг Чабукиани
Петр Гусев
Константин Сергеев
Михаил Габович
Наталья Дудинская
Алексей Ермолаев
Ольга Лепешинская
Жером Роббинс
Роберт Джоффри
Жан Бабиле
Пьер Лакотт
Владимир Васильев
Екатерина Максимова
Пина Бауш
Юрий Григорович
Игорь Бельский
Майя Плисецкая
Михаил Барышников
Александр Годунов
Наталья Макарова
Элизабет Платель
Рудольф Нуриев
Марис Лиепа.

Купить .

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-21 13:09:38