Итальянский Ренессанс — это эпоха безмерного атлета творческой фантазии, невиданной прежде свободы человеческого гения, равно гармонично покорявшего все области доступной ему деятельности — искусство, фундаментальную науку, строительство и инженерное дело. В это время потомки древних римлян окончательно избавились от античного силуэта в одежде, отдавая предпочтение моде ни двуцветную одежду «ми-парти», обтягивающим роскошным нарядам со всевозможными цепочками и подвесками, обуви со все более удлинявшимися носами, а также длинным волосам, которые теперь предпочитали помадить, прижигать и завивать. В этом разделе «Истории» Германа Вейса итальянская жизнь на глазах меняет спои расцветки, все быстрее кружась в затейливом вихре пенсии а некого карнавала.
«История культуры народов мира» уникальное издание, в котором описаны костюмы, оружие, мебель, посуда и архитектурные сооружения народов нашей планеты начиная с IV тысячелетия до н. э. и вплоть до XIX века. Автор лото интереснейшею труда — выдающийся немецкий художник и историк культуры Герман Вейс (1822—1897), профессор берлинской академии художеств, лично выполнивший большинство многочисленных иллюстраций, украшающих страницы этого энциклопедического собрания. По широте и объему материала, сведенного и единое целое с истинно немецкой добросовестностью и аккуратностью, на кита до сих пор не знает себе равных в России.
ИТАЛИЯ.
Италии имелось огромное количество памятников старины, под влиянием которых там дольше, чем где-либо, придерживались классических древнеримских традиций. Хотя французское влияние проникло сюда уже в 1264 г. при воцарении в Си-цилии Карла Анжуйского, а затем утвердилось и результате вмешательства Карла Валуа в дела Тосканы в 1301 г., долгое время оно затрагивало только имущие сословия и касалось не столько формы и покроя одежды, сколько ее отделки и выбора тканей. В XIII в. даже знатная тосканка довольствовалась узким шерстяным платьем красного цвета, кожаным поясом и мантией, опушенной мехом, без особых украшений.
Уже в конце столетия вследствие усовершенствований в изготовлении шелковых, бархатных и других тканей для одежды эта умеренность уступила место постепенно возрастающей роскоши. Роскошь, преобладавшая в женских костюмах, достигла, особенно в некоторых областях, например в Тоскане, таких размеров, что флорентийские власти вынуждены были наложить ежегодный налог в 50 лир за право носить драгоценные камни, даже поддельные, а также различные украшения из золота и серебра. Постановление это было отменено через семь лет. Данте в своей поэме (Рай, XV 07 и сл.) называет женские цепочки и пояса «пугалом отцов».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История культуры народов мира, Высокое Возрождение, Итальянский Ренессанс, Вейс Г., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по культурологии :: культурология :: Вейс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- История русской культуры, часть 1, Березовая Л.Г., Берлякова Н.П., 2002
- История русской культуры, часть 2, Березовая Л.Г., Берлякова Н.П., 2002
- Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры, Сумина Г.А., 2011
- Картина мира в пословицах русского народа, Даниленко В.П., 2017
Предыдущие статьи:
- Русская художественная культура, Рапацкая Л.А., 1998
- Русские народные праздники, Михеева Л.Н., 2007
- Культурология, Кучина А.В., 2016
- Средневековая интеллектуальная культура, Шишков А.М., 2003