Основы рисунка, учебное пособие, Могилевцев В.А., 2007.
Учебное пособие, подготовленное одним из ведущих педагогов кафедры рисунка Института им. И. Е. Репина В. А. Могилевцевым, является серьезным обобщением опыта преподавания рисунка в персональной мастерской высшею художественного учебного заведения Автор делится своим методом рисования человеческой фигуры и головы, излагая последовательность выполнения различных этапов изображения формы. Этот труд может быть полезным для молодых художников, совершенствующих свои навыки в изображении человека. Работа напоминает о бесконечности искусства, его развитии и совершенствовании. Настоящее пособие в ряду многочисленных изданий, содержащих методику обучения рисованию, является по-своему уникальным- Автор излагает свой взгляд, основанный на личном опыте подготовки будущих художников.
Рисунок - важнейшая, можно сказать, определяющая составная творческою процесса. Ею самостоятельная художественная ценность вряд ли возможна без предшествующей, нередко долгой практики, осмысления методов рисования. Пособие, созданное В. А. Могилевцевым, одним из опытнейших педагогов кафедры рисунка Института им. И. Е. Репина PAX, призвано помочь молодому художнику в овладении навыками рисования головы и фигуры человека Многолетний личный опыт преподавания позволил автору создать ясную, четкую систему работы над рисунком Принципиально важно, что практическая часть, последовательно раскрывающая этапы работы, находит свое развитие и подтверждение в репродукциях произведений выдающихся мастеров. Не вызывает сомнений, что данное пособие 6удет востребовано теми, кто стремится овладеть тайнами мира Искусства
ЗАМЫСЕЛ.
Приступая к работе, необходимо задумать рисунок. Прежде всего нужно постараться увидеть красоту модели. Прекрасное можно увидеть во всем, что создано природой. Необходимо определить для себя, что ты хочешь донести до зрителя в этом рисунке. Особенностью изобразительного искусства является то, что при помощи изображения художник может «записать» в произведении свои чувства и мысли, которые оно (картина, рисунок или скульптура) будет передавать зрителю на протяжении своего существования. Произведение искусства создает эмоциональную среду там, где оно находится, и исподволь, ненавязчиво влияет на человека. Художественное изображение является носителем чувственной информации. Поэтому любой рисунок, даже учебный, не должен быть равнодушным.
СОДЕРЖАНИЕ.
ГОЛОВА
Последовательность ведения работы
I. Замысел
Выбор материалов
Эскиз
II. Набросок
Композиция
Пропорции
Движение
Тональные отношения
III. Построение по наброску
IV. Прорисовка деталей
1. Глаза
2. Нос
3. Рот
4. Лоб
5. Разбор формы по основным переломам плоскостей
6. Вставка шеи в плечевой пояс
V. Завершающий этап
ФИГУРА
Последовательность ведения работы
I. Замысел
Выбор материалов
Эскиз
II. Набросок
Композиция
Пропорции
Движение
Тональные отношения
III. Построение по наброску
IV. Прорисовка деталей
2. Голова
3. Руки, таз
4. Колени
5. Стопы
V. Завершающий этап
ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ
Приложение
Купить .
Теги: Могилевцев :: 2007 :: рисование
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Росписи Хохломы, Жегалова С.К., 1991
- Геометрия картины и зрительное восприятие, Раушенбах Б.В., 2002
- Практическая перспектива, учебное пособие для студентов высших учебных заведений, Макарова М.Н., 2005
- Рисунок, основы учебного академического рисунка, учебник, Ли Н.Г., 2007
- Наброски и зарисовки, учебное пособие, Барщ А., 1970
- Конструктивный рисунок, учебное пособие для студентов вузов, Краморов С.Н., 2005
- Голова человека, Основы учебного академического рисунка, учебное издание, Ли Н.Г.
- Основы техники рисования цветным карандашом, Самсонов П.А., Боджсон Б., 2010