В статьях выдающегося русского художественного критика В. В. Стасова, страстного борца за реализм в искусстве, рассматриваются картины А. Иванова, Федотова, Перова, Крамского, Ге, Репина, Сурикова, В. Васнецова, Шишкина и многих других русских художников XIX века. Отзывы Стасова о творчестве этих художников интересны для нас как непосредственная оценка современника, увидевшего их картины впервые. Публикуемые статьи вводят читателя в интересную, богатую крупнейшими событиями художественную жизнь России второй половины прошлого столетия.
ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ РУССКОГО ИСКУССТВА.
Откуда взялась наша новая художественная школа? Самостоятельного ли она происхождения или заимствованного? Оригинал она или копия? Вот что всего интереснее определить нам для себя в самом начале. Если смотреть на внешние признаки и не знать сущности дела, сначала, пожалуй, покажется, что новое искусство у нас — пришлое от других и подражательное. В самом деле, новое художественное движение началось у нас в самом конце 40-х годов; в остальной Европе — тоже. Это движение имело у нас характер самый решительный реалистический; в остальной Европе — тоже. Новое русское художество имело самые близкие черты родства и сходства с новой реалистической литературой, на несколько лет предшествовавшей ему у нас и уже пустившей глубокие корни в нации; в остальной Европе — тоже. Полный расцвет нового искусства произошел у нас в 60-х и 70-х годах, и движение его шло у нас все сильнее и сильнее, захватывая вокруг себя область все шире и глубже и не слушаясь никаких отсталых воплей; в Западной Европе — тоже. Но на стороне Западной Европы — большее число наций, значит, примеров и событий, на ее же стороне старейшинство во всяком интеллектуальном, значит, и художественном деле. Как не подумать вследствие всего этого: о, да новое русское искусство не что иное, как последствие искусства западного, не что иное, как отблеск того, что родилось и выросло могучим ростом на Западе! Мы и тут, как везде, только копиисты и продолжатели.
СОДЕРЖАНИЕ
М. Горький. О Стасове
А. Федоров-Давыдов. В. В. Стасов и его значение как художественного критика
Двадцать пять лет русского искусства
О значении Иванова в русском искусстве
Перов и Мусоргский
Крамской и русские художники
Передвижная выставка 1871 года
Передвижная выставка 1878 года
Художественные выставки 1879 года
Заметки о передвижной выставке
Наши художественные дела
Выставка передвижников
Илья Ефимович Репин
Картина Репина «Бурлаки на Волге»
Портрет Мусоргского
Портрет Льва Толстого
Предисловие к каталогу посмертной выставки В. В. Верещагина
Вступительная лекция г. Прахова в университете
Примечания
Указатель.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Избранные статьи о русской живописи, Стасов В.В., 1968 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Откуда взялась наша новая художественная школа? Самостоятельного ли она происхождения или заимствованного? Оригинал она или копия? Вот что всего интереснее определить нам для себя в самом начале. Если смотреть на внешние признаки и не знать сущности дела, сначала, пожалуй, покажется, что новое искусство у нас — пришлое от других и подражательное. В самом деле, новое художественное движение началось у нас в самом конце 40-х годов; в остальной Европе — тоже. Это движение имело у нас характер самый решительный реалистический; в остальной Европе — тоже. Новое русское художество имело самые близкие черты родства и сходства с новой реалистической литературой, на несколько лет предшествовавшей ему у нас и уже пустившей глубокие корни в нации; в остальной Европе — тоже. Полный расцвет нового искусства произошел у нас в 60-х и 70-х годах, и движение его шло у нас все сильнее и сильнее, захватывая вокруг себя область все шире и глубже и не слушаясь никаких отсталых воплей; в Западной Европе — тоже. Но на стороне Западной Европы — большее число наций, значит, примеров и событий, на ее же стороне старейшинство во всяком интеллектуальном, значит, и художественном деле. Как не подумать вследствие всего этого: о, да новое русское искусство не что иное, как последствие искусства западного, не что иное, как отблеск того, что родилось и выросло могучим ростом на Западе! Мы и тут, как везде, только копиисты и продолжатели.
СОДЕРЖАНИЕ
М. Горький. О Стасове
А. Федоров-Давыдов. В. В. Стасов и его значение как художественного критика
Двадцать пять лет русского искусства
О значении Иванова в русском искусстве
Перов и Мусоргский
Крамской и русские художники
Передвижная выставка 1871 года
Передвижная выставка 1878 года
Художественные выставки 1879 года
Заметки о передвижной выставке
Наши художественные дела
Выставка передвижников
Илья Ефимович Репин
Картина Репина «Бурлаки на Волге»
Портрет Мусоргского
Портрет Льва Толстого
Предисловие к каталогу посмертной выставки В. В. Верещагина
Вступительная лекция г. Прахова в университете
Примечания
Указатель.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Избранные статьи о русской живописи, Стасов В.В., 1968 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Стасов
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Краткая история искусств, выпуск 1, От древнейших времен по XVI век, Дмитриева Н.А., 1985
- История искусства 17 века, Хамматова В.В., Муртазина С.А., 2013
- История искусств, Драч Г., Паниотова Т., 2014
- Искусство Древней Руси, Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф., 1993
Предыдущие статьи:
- Великая живопись Нидерландов, Любимов Л., 1963
- Всеобщая история искусств, том 3, Алпатов М.В., 1955
- Русское искусство 20 века, Деготь Е., 2000
- Всеобщая история искусств, том 2, Алпатов М.В., 1949