70-е годы XIX века в русском искусстве не случайно ассоциируются с весной, ведь это время новой живописи, время возникновения Товарищества передвижных художественных выставок, которое на долгие годы определило пути ее развития. Жанровая живопись в 1870-х годах остается ведущим направлением. Продолжают успешно развиваться и «малые формы», новеллы в живописи», батальная картина. Пейзажисты впервые обратились к родной природе. Многие «академисты» перешли на исторические сюжеты, причем взятые из прошлого родной страны.
Это было время, когда многие замечательные художники переживали расцвет своего творчества, души были полны высоких устремлений и надежд и впереди у них было еще много лет плодотворной деятельности.
История русской живописи 70-е годы XIX века.
Знаменательным, переломным событием в русском искусстве второй половины XIX века было возникновение Товарищества передвижных художественных выставок, объединившее плеяду художников-реалистов, которых стали называть передвижниками. Они показывали выставки своих произведений в городах России, и это было ново и необычно. Раньше живопись можно было увидеть лишь в Петербурге, в стенах Академии художеств, или в галереях и музеях частных лиц, куда допускались избранные, теперь она стала доступна для всех. В уставе Товарищества говорилось, что создано оно для «развития любви к искусству в обществе», для воспитания вкусов широких кругов зрителей и знакомства со своим творчеством — живописью нового направления. Еще одна важная задача состояла в «облегчении для художников сбыта их произведений», чтобы они могли жить своим творчеством. Товарищество родилось из протеста против официального искусства, мешавшего всему новому и передовому.
Академия художеств давала прекрасную профессиональную подготовку, однако эстетика академизма строилась на подражании классическим образцам, а единственным достойным внимания жанром считался исторический — изображения мифологической, религиозной и собственно исторической (желательно из древней истории) тематики. Между тем уже в сороковых годах появились картины Федотова, который черпал свои темы из окружающей жизни, и последователей у него было много. Академия пошла на некоторые уступки и даже стала присуждать медали за картины бытового жанра, однако он по-прежнему считался «низшим».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История русской живописи, том 6, 70 годы 19 века, Матвеева Е., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Матвеева
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Всеобщая история искусств, том 1, Алпатов М.В., 1948
- Введение в историческое изучение искусства, Виппер Б.Р., 1985
- Русская историческая живопись середины 19 века, Ракова М.М., 1979
- История русской живописи, том 10, 10 годы 20 века, Майорова Н., Скоков Г., 2007
Предыдущие статьи:
- История русской живописи, том 1, Иконопись, Майорова Н., Скоков Г., 2006
- Малая история искусств, Искусство XX века, 1901-1945, Полевой В.М., 1991
- Малая история искусств, Искусство стран Дальнего Востока, Виноградова Н.А., 1979
- Малая история искусств, Искусство Южной и Юго-Восточной Азии, Моде Х., 1978