Что мы видим, когда читаем, Феноменологическое исследование с иллюстрациями, Менделсунд П., 2016

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Что мы видим, когда читаем, Феноменологическое исследование с иллюстрациями, Менделсунд П., 2016.
 
  Книгу о том, как люди читают книги, написал человек, который и оформляет книги, и любит их читать. Как работает наше воображение? Что мы представляем, когда читаем? Насколько подробно Толстой описывал Анну Каренину? Рассказывает ли нам Мелвилл, как именно выглядит Измаил? Разрозненные детали — изящно очерченное ухо, завиток волос, специальным образом надетая шляпа — помогают нам вообразить литературного героя. Но на самом деле если нам и кажется, что мы отлично его знаем, это никак не связано с нашей способностью нарисовать в уме его образ. Питер Менделсунд представляет свой неожиданный взгляд на то, как именно мы читаем и воспринимаем прочитанное.

Что мы видим, когда читаем, Феноменологическое исследование с иллюстрациями, Менделсунд П., 2016


НАЧАЛО.
Во время чтения я отстраняюсь от мира чувственного. Я обращен внутрь. Парадоксально: обращаясь к внешнему — к книге, которую держу в руках, я при этом будто бы смотрю в себя, словно книга — это зеркало. (Свойства зеркала — метафора акта чтения. Можно придумать и другие. Такую, например: читая, я удаляюсь в монастырь, что у меня в голове: открытый двор, окруженный галереей, фонтан, дерево — место для размышлений. Но не это я вижу, когда читаю. Не монастырь, не зеркало. Читая, я не обдумываю ни акт чтения, ни его метафоры.)

Во время чтения я удаляюсь от чувственного мира так быстро, что даже не замечаю этого. Мир передо мной и мир внутри меня не просто соприкасаются, но перекрывают друг друга, накладываются. Книга становится как бы точкой сопряжения двух этих сфер — или туннелем, мостом, переходом между ними.

Когда мои глаза закрыты, видимое (северное сияние под веками) и воображаемое (допустим, образ Анны Карениной) — не более чем вспышка: столкнулись (я их столкнул) и разлетелись. Чтение — как этот мир за закрытыми веками — и можно сказать, что, читая, мы тоже на все закрываем глаза. Открытая книга — обложка, страницы — будто бы ослепляет нас: отгораживает от внешнего мира, его настойчивых призывов и пробуждает фантазию.

СОДЕРЖАНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ ИЗОБРАЖАЕМОГО
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ
НАЧАЛО
ВРЕМЯ
ЯРКОСТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НАБРОСКИ
МАСТЕРСТВО
СОАВТОРСТВО
КАРТЫ И ПРАВИЛА
АБСТРАКЦИИ
ГЛАЗА, ГЛАЗНОЕ ЗРЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ВОСПОМИНАНИЯ И ФАНТАЗИИ
СИНЕСТЕЗИЯ
ЗНАКИ
ВЕРА
МОДЕЛИ ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ ВСЕ РАСПЛЫВАЕТСЯ.

Купить .
Дата публикации:






Теги: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-10-04 21:14:55