Религия и культы Понта эллинистического и римского времени, Сапрыкин С.Ю., 2009

Религия и культы Понта эллинистического и римского времени, Сапрыкин С.Ю., 2009.

  Религия и культы в Понтийском царстве до сих пор не привлекали пристального внимания мировой и отечественной науки и потому изучены крайне слабо. Это во многом объясняется недостаточно высоким уровнем археологических исследований в Восточной Анатолии и особенно на черноморском побережье современной Турции, где в древности существовало царство Понт, сыгравшее выдающуюся роль не только в истории древнего Причерноморья, но и всего Восточного Средиземноморья. Его расцвет пришелся на вторую половину II — первую половину I вв. до н.э., когда оно достигло наибольшего военного и политического могущества.

Религия и культы Понта эллинистического и римского времени, Сапрыкин С.Ю., 2009

ОСНОВНЫЕ ХРАМОВЫЕ ЦЕНТРЫ И СВЯТИЛИЩА В ПОНТЕ.
Идеология и религиозная политика понтийских царей, основанная на популярности божеств греческого, анатолийского и иранского пантеона. была теснейшим образом связана с распространенными в Восточной Анатолии культами великих понтийских богов — Ма-Энио-Беллоны. Анаит и их мужских паредров в храмово-религиозных центрах Комане Понтийской и Зеле, а также в Америи, где почитались Мен-Фарнак и Селена. Эти храмово-гражданские общины были известны далеко за пределами Понтийского царства, сохранили они свое значение и в римскую эпоху. Наиболее важным источником по организации, образу жизни обитателей и почитателей божеств в этих храмовых центрах, культовым обрядам, которые там отправлялись, и категориям храмовых служителей является сочинение греческого географа Страбона.

В нем говорится, что святилища в Комане и Зеле существовали еще при персидских царях династии Ахеменидов задолго до прихода к власти в Понтийской Каппадокии династии Митридатидов, а Зела была главным центром почитания персидских богов Анаит (Анахиты), Омана и Анадата. Согласно древнему преданию, город и святилища этих божеств были построены на вершине искусственно насыпанного холма после победы, которую одержали над скифами персидские полководцы (Strabo XI. 8. 4: XII. 3. 37). Следовательно, когда в Зеле построили главный храм, там в первой четверти VI в. до н.э. уже существовал город или какое-то поселение. ставшее одним из наиболее важных в Понте, так как это была столица административного округа Зелитида, который охватывал довольно обширный регион царства.

ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Основные храмовые центры и святилища в Понте 20
ГЛАВА II. Культы мужских богов в Каппадокии Понтийской и Пафлагонии
§1. Зевс
§2. Посейдон
§3. Асклепий и Гигиея
§4. Аполлон
§5. Гелиос
§6. Гермес
§7. Дионис
§8. Геракл
§9. Диоскуры. Кабиры
§10. Арес
§11. Персей
§12. Местные божества Восточной Анатолии: Мен. Митра. Аттис
§13. Серапис и Изида
ГЛАВА III. Женские божества в Понте и Каппадокии
§1. Гера
§2. Деметра и Кора-Персефона
§3. Афродита и Эрот
§4. Афина Паллада и Ника
§5. Артемида
§6. Кибела
§7. Ма-Энно-Беллона
§8. Анаит
ГЛАВА IV. Культ правителя в Понтийском царстве
ГЛАВА V. Культы понтийских богов в Причерноморье
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Греческое, анатолийское и иранское в религии Понта
Список иллюстраций
Список сокращений.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Религия и культы Понта эллинистического и римского времени, Сапрыкин С.Ю., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу Религия и культы Понта эллинистического и римского времени, Сапрыкин С.Ю., 2009 - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-12-22 03:02:13