Тропинин прошел путь от крепостного мальчика, которого хозяева использовали в дворовых работах, до крупнейшего портретиста, по сути создавшего московскую летопись первой половины XIX века в лицах.
СОДЕРЖАНИЕ
Жизнь и эпоха
Знаменитые работы
ПОРТРЕТ АРСЕНИЯ ТРОПИНИНА, СЫНА ХУДОЖНИКА (ОК. 1818)
ПОРТРЕТ БУЛАХОВА (1823)
ПОРТРЕТ А. С. ПУШКИНА (1827)
АВТОПОРТРЕТ С КИСТЯМИ
НА ФОНЕ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ (1844)
Шедевр
КРУЖЕВНИЦА (1823)
Стиль и техника
Картинная галерея
ГИТАРИСТ (1823)
ПОРТРЕТ К. Г. РАВИЧА (1823)
ЗОЛОТОШВЕЙКА (1826)
ПОРТРЕТ Ю. Ф. САМАРИНА В ОХОТНИЧЬЕМ КОСТЮМЕ (1846)
Музеи мира
Кружевница.
Эта картина (вместе с двумя другими работами) послужила Тропинину пропуском в Академию художеств. Вопрос: ориентировался ли он на академические вкусы, задумывая «Кружевницу»? Возможно. На это указывают некоторые особенности композиции и «лепки» самой героини полотна. Что, впрочем, не отменяет его художественной ценности. А она, эта ценность, определяется, в частности, тем, что перед нами, пожалуй, самый удачный образ из тропининской галереи «трудовых девушек». Да, заметно идеализированный, «очищенный» от шелухи повседневности и примет тяжелого труда - но это «очищение» происходило в рамках того стиля, который уже на протяжении 30 лет задавал тон в тогдашнем отечественном искусстве. Не случайно так часто сравнивают «Кружевницу» с «Бедной Лизой» Карамзина, появившейся в 1792 году перевернувшей умонастроение эпохи. «И крестьянки любить умеют!» — повторяли многие вслед за писателем. «Кружевница» угодила точно во вкусовые ожидания публики и стала прекрасным финальным аккордом русского сентиментализма.
Между отдельными жанрами живописи никогда не существовало строгих границ. «Пограничье» расплывалось, рождая новые смешанные жанры и техники, — ив этих пограничных областях художникам работать было всегда очень интересно, потому что здесь ослабевал диктат строгих правил и представлялась возможность неожиданным образом высветить знакомые образы. Таким пограничьем был и «жанровый портрет», который Тропинин необыкновенно любил. В его творческом наследии мы найдем множество подобных произведений — к ним относятся и его «трудовые девушки».
Считается, что при создании таких картин Тропинин шел по стопам двух художников - француза Жана Батиста Грёза (172S-1805), прославившегося своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками», и итальянца Пьетро Ротари (1707-1762), с 1756 года работавшего в России. Но, разумеется, истоки жанрового портрета лежат гораздо глубже. Вспомним хотя бы известного «Лютниста» Караваджо (1573-1610), «Улыбающегося кавалера» Хальса (ок. 1582-1666) или костюмированные портреты Фрагонара (1732-1806). В портрете, осложненном своеобразной сюжетной линией, удавалось ярче выразить человеческий тип, подчеркнуть особенности характера, уточнить «лица необщее выраженье».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Тропинин, 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Тропинин, 2010 - pdf - depositfiles.
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Тропинин, 2010 - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: Тропинин
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Федотов П., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Васильев Ф.А., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Кипренский, 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Левитан, 2010
Предыдущие статьи:
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Верещагин, 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Серов, 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Куинджи А.И., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Саврасов А., 2010