На протяжении шестидесяти лет творческой деятельности Андреа Мантеньи искусство северной Италии изменяется до неузнаваемости. В молодости художник становится одним из новаторов в сфере живописи, а на закате жизни — оказывается представителем ушедшей эпохи. Однако его многогранное творчество останется недосягаемым примером для многих художников последующих поколений.
Андреа Мантенья.
Андреа Мантенья родился в деревушке Изола ди Картуро, между Винченцей и Падуей, в 1430 или 1431 году: приблизительную дату рождения удалось установить, благодаря одной из картин мастера, датированной 1448 годом с указанием, что она принадлежит кисти семнадцатилетнего автора. Отец будущего художника, Бьяджо Мантенья, был плотником при дворе падуанского правителя. Мальчик очень рано начал обучаться живописи — после смерти отца он был усыновлен известным художником Франческо Скварчоне (1397—1468) и очень скоро стал лучшим учеником его мастерской в Падуе, слава которой была настолько велика, что в ней работали не только падуанцы, не только уроженцы соседней Венеции и Феррары, но также и приезжие из отдаленных городов Ломбардии и даже Тосканы. В своей мастерской Скварчоне прививал ученикам любовь к античной культуре и интерес к современному искусству — особенно скульптуре Донателло (1386—1466) и живописи Андреа дель Кастаньо (ок. 1421—1457). Уже в 1441 году Андреа Мантенья был принят в Цех художников в Падуе — так в десятилетнем художнике признали талант настоящею мастера.
В 1447 году молодой Мантенья вместе со Скварчоне отправляется в Венецию в качестве подмастерья, а уже в следующем году создает свою первую самостоятельную работу — полиптих для церкви Сайта София в Падуе (не сохранился), которая стала для него своеобразным манифестом собственной независимости от учителя. Сразу после этого Мантенья, вместе с учеником Донателло Николо Пиццолло, приступает к работе над фресками для капеллы Оветари в падуанской церкви Эремигани, другая половина декорации которой была доверена Антоши» Виварини и Джованни д'Аллеманья. Оформляя капеллу, Мантенья успевает одновременно заниматься другими проектами, среди
которых роспись арки портала церкви Сан Антонио (1452), а также написание Алтаря святого Луки для церкви Санта Джустина (1453). По трагическому стечению обстоятельств — в 1450 году умирает д'Аллеманья, затем уходит из жизни Виварини, а в 1453 году погибает Пиццоло — роль Мантеньи в создании фресок капеллы становится решающей, тем более что с самого начала работы его превосходство в мастерстве над коллегами было очевидным. Оформление капеллы Оветари было закончено в 1456 году и принесло Мантенье заслуженную славу и официальное приглашение от мантуанского правителя, герцога Гонзага, стать его придворным художником. Мантенья примет это приглашение лишь четыре года спустя — когда закончит алтарную картину в церкви Сан Дзено Маджоре в Вероне — работу, которая наряду с фресками из капеллы Оветари и полиптихом из Санта Джустина окажет огромное влияние на всю северо-итальянскую живопись.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие художники, Андреа Мантенья, часть 39, 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Великие художники, Андреа Мантенья, Часть 39, 2003 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Великие художники, Андреа Мантенья, Часть 39, 2003 - depositfiles.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Андреа Мантенья
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие художники, Корреджо, часть 48, 2003
- Великие художники, Джорджоне, часть 47, 2003
- Великие художники, Альбрехт Дюрер, часть 46, 2003
- Великие художники, Якопо Понтормо, часть 43, 2003
Предыдущие статьи:
- Великие художники, Густав Климт, часть 29, 2003
- Великие художники, Ян Матейко, часть 26, 2003
- Великие художники, Оноре Домье, часть 25, 2003
- Великие художники, Каспар Давид Фридрих, часть 22, 2003