Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011.
В ноябре 1885 на побережье одного из островов близ Норвегии выбросило тушу полосатика. Пока огромной находке удивлялись туземцы, на место явления кита народу прибыли представители китобойной компании: тушу быстренько оприходовали, а над скелетом задумались - он был столь огромен, что выбрасывать жалко, но и в хозяйстве вроде как негде использовать.
МАСТЕР ВЫШЕБРОДСКОГО АЛТАРЯ.
Рождество Христово Около 1350.
Дерево, темпера. 99,5x93
После того как в 1347 Прага стала резиденцией императора Священной Римской империи Карла IV, замки и монастыри Чехии активно включились в культурно-историческую жизнь Европы. Освоив передовые достижения итальянского треченто (Проторенессанса), французских, бургундских и национальных миниатюристов, чешская школа станковой живописи достигла совершенства и заняла ведущие позиции в искусстве второй половины XIV века.
Наиболее видным ее представителем был мастер образов алтаря из храма Вознесения Девы Марии цистерцианского монастыря в Высшем Броде. В своем творчестве этот неизвестный художник талантливо соединил итальянский опыт с наследием готической традиции и приемами византийской иконописи. В результате такого синтеза возникла его собственная манера, не имевшая прямых аналогов в современной живописи. Многостворчатый алтарь состоял из девяти картин квадратного формата, выполненных на сюжеты из Нового Завета. Мастер, стремясь приблизить религиозные образы к людям, сосредоточивает внимание на моментах проявления человеческих взаимоотношений и эмоций. Всегда продуманное цветовое решение зависит у него от тематики и настроения сцен.
«Рождество Христово» - лучшая работа цикла, видно, что выполнивший ее художник знал основы композиционных построений и способы передачи глубины пространства, которыми владели итальянские живописцы эпохи треченто. Влияние византийских образцов XIV века чувствуется в красоте и нежности колорита, спокойном величии Богородицы. В сцене «Рождества Христова» условный пейзаж сосуществует с трехмерными, скульптурно моделированными фигурами, что особенно заметно в изображении Девы Марии, которая, обняв Младенца, располагается на ложе под крытым дранкой навесом. Некоторые эпизоды, написанные весьма реалистично, говорят о наблюдательности художника: почти жанрово показаны старец Иосиф и пожилая повитуха, наливающие в деревянную лохань воду для купания новорожденного Христа. Убедительно изображены домашние животные: ослик и корова, жующие.
Содержание
Предисловие
Средневековое искусство
Искусство XVI-XVII веков
Искусство XVIII-XIX веков
Искусство конца XIX - первой половины XX века.
Купить книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 .
Купить книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 .
Купить книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 .
Купить книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 .
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Национальная галерея
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Художественная галерея, Карраччи, № 105, 2006
- Художественная галерея, Россетти, № 104, 2006
- Художественная галерея, Редон, № 103, 2006
- Художественная галерея, Рени, № 102, 2006
- Великие музеи мира, Галерея Боргезе, Рим, № 18, 2011
- Великие художники, Френсис Бекон, часть 110, 2003
- Великие художники, Пабло Пикассо, часть 91, 2003
- Великие художники, Рубенс, часть 63, 2003