Испанский художник Гойя и в своей жизни, и в творчестве стремился следовать высоким гуманистическим принципам. Ему были близки идеи французской революции и ненавистен захватнический пафос французской буржуазии. Король называл его атеистом и считал, что он вполне заслужил петли. Художнику не раз грозили расправой представители святой инквизиции. Но он оставался смелым и решительным человеком, готовым отстаивать свои идеалы.
БУРНАЯ ЮНОСТЬ В АРАГОНИИ.
Первые годы жизни Франсиско проводит в деревне. В 1760 году его родители переезжают в Сарагосу - столицу Арагона. Здесь мальчик сначала постигает азы грамоты в школе при монастыре, а затем поступает на учебу в мастерскую Хосс Лусано Мартинеса - весьма посредственного художника, последователя условного академического искусства.
По словам одного из исследователей жизни и творчества Гойи, „юный Франсиско успевает не только легко усваивать уроки мастерства, но с еще большим тщанием приобщается к пению серенад, исполнению арагонской хоты и фанданго - искрометных народных танцев; а кроме этого, что естественно дня молодых испанцев, вспыльчивых и гордых до крайности, Франсиско не раз хватается за наваху, столь необходимую во многих спорах". Все это приводит к тому, что двадцатилетний Гойя, имевший огромный опыт участия в лихих уличных побоищах, в результате одного из них вынужден покинуть город. Молодой человек справедливо полагает, что лучше всего ему удастся скрыться в многолюдном Мадриде. Он без особого сожаления оставляет мастерскую Мартинеса, который не стал удерживать юношу, поскольку, сразу разглядев в темпераментом, непоседливом ученике яркую искру таланта, он и сам давно рекомендовал ему отправиться для продолжения обучения в Мадрид. Переехав в испанскую столицу, Гойя дважды - в конце 1763-го и, спустя три года, в 1766-м - предпринимал попытки поступить в мадридскую Художественную академию Сан Фернандо, однако оба раза удача отворачивалась от него...
СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЗНЬ ГОЙИ стр. 3
ТВОРЧЕСТВО стр. 8
„Зонтик" -1777 стр.8
„Портрет маркизы де Ла Солана" -1794-1795 стр.10
„Капричос" - 1797- 1799 стр. 12
„Маха обнаженная"- ок. 1797-1800 стр. 14
„Семья короля Карла IV" - 1800-1801 стр. 16
„Портрет Исабель де Лобо-и-Порсель" - 1805 стр.18
„Старухи" - 1808-1810 стр. 20
„Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" -1814 стр.22
„Черные полотна" - 1821 - 1823 стр. 24
„Молочница из Бордо" - 1827 стр. 26
ГОЙЯ И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ стр. 28
ГОЙЯ В МУЗЕЯХ МИРА стр.31.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие художники, Франсиско Гойя, часть 30, 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Великие художники, Франсиско Гойя, Часть 30, 2003 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Великие художники, Франсиско Гойя, Часть 30, 2003 - depositfiles.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Франсиско Гойя
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие художники, Рубенс, часть 63, 2003
- Великие художники, Тициан, часть 50, 2003
- Великие художники, Рафаэль, часть 38, 2003
- Великие художники, Микеланджело, часть 36, 2003
Предыдущие статьи:
- Великие художники, Эдуард Мане, часть 5, 2003
- Великие художники, Поль Гоген, часть 3, 2003
- Великие художники, Винсент Ван Гог, часть 1, 2003
- Великие художники, Матисс, Альбом 45, 2010