Задачей настоящей работы является сообщение полезных сведений и указаний в такой чрезвычайно важной области изобразительного искусства, как изображение фигуры человека. Книга окажет необходимую помощь лицам, занимающимся художественно-теоретической и художественно-практической деятельностью в этой сложной, многоаспектной области, а также будет полезна всем, кто изучает законы изобразительного искусства.
Изображение фигуры человека.
Так как при художественно-наглядном выражении посредством фигурной композиции особенно ощутима живая потребность перенести на передний план выяснение предметно-реальной стороны концепции изображения, здесь будут проверены и опробованы графические средства и возможности процесса реализации творческого замысла. Поэтому вполне естественно, если при этом рисунку отводится особое значение.
Читатель также поймет, что исследование строения обнаженного человеческого тела и формы человеческого лица, вопросы их слияния в изображении должны занять здесь основное место. В этом отношении рисование фигур носит черты художественного наброска. Набросок мы рассматриваем в первую очередь как средство для более глубокого изучения и для приобретения практических навыков. Однако не только это. Ведь сама по себе человеческая фигура - без непосредственной связи с последующими изобразительными решениями - уже представляет собой внутреннюю ценность, в которой художник воплощает свое отношение к изображаемой личности. Таким образом, фигура, как отдельное явление, никогда не может быть исключена из нашего общего представления о человеке. Не в последнюю очередь под таким углом следует рассматривать отбор иллюстративной части, состоящей из работ, выполненных учениками и опытными художниками.
Содержание
1. Вводная часть
1.1. О структуре книги
1.2. Изображение обнаженного тела и роль реалистических традиций и гуманизма искусства прошлого
1.3. О специфике задач при разработке всей фигуры и головы
1.4. Иллюстративная часть: широта и богатство изображения фигур в искусстве социалистического реализма
2. Проблемы, связанные с разработкой пропорций человека
2.1. Предварительные критические замечания
2.2. Некоторые исторические примеры к вопросу о функции учения о пропорциях человека
2.3. Способ определения пропорций
2.4. Особые художественные задачи вышеуказанных проблем
2.4.1. Опыт в его воспитательном и образовательном значении
2.4.2. Учение о пропорциях на службе систематизации и дифференцирования внутри фигуры
2.4.3. Исследования пропорций с помощью интегрированных телесно-пространственных тенденций
2.4.4. Изучение пропорций с помощью интегрированно-функциональных тенденций
2.5. Пропорции как средство художественного изображения в произведении искусства
3. Человеческое тело в движении (функция)
3.1. Объяснение понятия и постановка задачи
3.2. Исторические примеры преодоления функциональных проблем
3.3. Особые художественные проблемы
3.4. Упражнения для разработки фигуры в покое и движении
3.4.1. Контрапост
3.4.1.1. Исследование функций и методических средств для разработки контрапоста
3.4.1.2. Свободные функциональные этюды и средства их воплощения
3.4.1.3. Свободные функциональные этюды с тенденциями материально-пространственного изображения
3.4.2. Сидячие положения
3.4.3. Шаг - рабочие движения - выразительные движения
3.5. Функциональные проблемы при формировании изображения, представленные с помощью конкретных примеров
3.5.1. Замысел как основа фигурного этюда
3.5.2. Фигурный этюд как основа замысла рисунка
3.6. Функция как изобразительное средство в художественном произведении
4. Проблемы разработки телесности
4.1. Предварительные замечания
4.2. Некоторые исторические примеры овладения материальной телесностью фигуры
4.3. Особые художественные задачи, поставленные в связи с проблемами разработки пропорций человека
4.3.1. Пространственное восприятие художником тела через ракурсы
4.3.2. Моделирование пластичности
4.3.3. Проблема укорачивания
4.3.4. Проблема пересечений
4.4. Этюды по разработке материальной телесности
4.4.1. Заключение тела в кубические формы
4.4.2. Исследования поперечных разрезов и упражнения на моделирование
4.4.3. Исследование объемных включений
4.4.4. Использование воздействия светотени для изображения телесности
4.4.5. Архитектоника тела как результат графического познания
4.4.6. Сочетание телесности и функциональности в изображении
4.5. Одежда как составная часть изображения телесности фигуры
4.6. Телесность как художественное изобразительное средство в произведении искусства
5. Проблемы разработки объемно-пространственных структур
5.1. Предварительные замечания
5.2. Отдельные исторические примеры сочетания тела и пространства
5.3. Особые художественные цели данного круга проблем
5.4. Возможности реализации объемно-пространственной структуры
5.4.1. Анализ пространства с целью выявления слоев глубины
5.4.2. Создание пространства для тела
5.4.3. Комплексный подход к решению многофигурных композиций
5.4.4. Объемно-пространственная структура во многофигурных композициях
5.4.4.1. Комплексное плоскостное решение композиции
5.4.4.2. Модификация объемно-пространственной структуры
5.5. Проблема взаимосвязи между телом и пространством как изобразительное средство в художественном произведении
6. Круг проблем, связанных с изображением головы
6.1. Предварительные замечания
6.2. Краткий исторический обзор вопросов пропорциональности и объемности
6.3. Особые художественные цели данного круга проблем
6.4. Подготовительные исследования
6.4.1. Аналитические исследования костного остова
6.4.1.1. Выявление пропорций в связи с особенностями конституции
6.4.1.2. Объемные пластические исследования архитектоники черепа
6.4.1.3. Двухмерные исследования архитектоники черепа
6.4.2. Пластический и изобразительный анализ отдельных частей головы и дидактический вспомогательный материал
6.5. Проработка головы в ее статическом общем облике
6.5.1. Связь физического выражения формы головы с общими и частными признаками
6.5.2. Переходы от плоскостного к объемному изображению
6.5.2.1. Изучение плоскостных пропорций на службе индивидуализации
6.5.2.2. Произвольные плоскостные изображения типов лица
6.5.2.3. Кубические схематические формы головы как переход к телесному, объемному изображению
6.5.2.4. Усиление телесности с помощью ограниченного тонирования
6.5.3. Советы к развитию воображения
6.5.4. Свободные наброски для выработки телесности
6.5.4.1. Исследования акцентов и перепадов плоскостей
6.5.4.2. Исследование головы с целью выявления слоев глубины
6.5.4.3. Дифференциация метода исполнения на службе воплощения телесности
6.5.4.4. Связи между телом и пространством
6.6. Портреты, как результат синтеза выразительных средств
6.7. Индивидуализация и обобщение как основы типизации изображения человека
6.8. Изображение в портрете выражения внутренней духовности
7. О выразительности образа человека
7.1. Соотношение между объективными и эстетическими факторами выразительности
7.2. Выбор фрагмента картины
7.2.1. Портрет головы и поясной портрет
7.2.2. Полнофигурное изображение
7.3. Практический и теоретический вклад художников в решение проблемы выразительных явлений
7.4. Объективные основы художественного изображения экспрессии
7.4.1. Физиономические элементы как составная часть художественного изображения личности
7.4.2. Мимические элементы явлений выразительности как составная часть художественного изображения личности
7.5. Ракурс как средство выражения психической экспрессии
7.6. Особое значение жанровых сцен для интеграции мимических явлений выразительности в художественном изображении экспрессии
Список литературы
Предметный указатель
Именной указатель
Источники иллюстраций.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Изображение фигуры человека, Баммес Г., 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Изображение фигуры человека, Баммес Г., 1999 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Изображение фигуры человека, Баммес Г., 1999 - depositfiles.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Баммес :: этюд
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие художники, Рерих, № 29, 2010
- Великие художники, Суриков, № 26, 2010
- Великие художники, Репин, № 20, 2010
- Великие художники, Ван Гог, № 18, 2010
Предыдущие статьи:
- Великие художники, Тициан, №19, 2009
- Сокровища живописи испанских музеев, 2010
- История мировой литературы и искусства, Пронин В.А., 2010
- Веласкес, Торопыгина М.Ю., 2010