Во втором выпуске очерков, посвященных истории западноевропейского и русского искусства, автор рассказывает о наиболее ярких мастерах Северного Возрождения, описывает становление и смену стилей (барокко, классицизм) в странах Западной Европы XVII — XVIII веков. Самостоятельный раздел книги посвящен формированию нового изобразительного языка в России XVIII века. Живой образный язык, популярная форма изложения делает книгу доступ ной самому широкому кругу читателей, интересующихся вопросами теории и истории изобразительного искусства.
Под «Северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV— XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл — возрождение традиций античной культуры, то в других странах, в сущности, ничего не «возрождалось»: там памятников и воспоминаний античной эпохи было немного. Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов Северного Возрождения) в XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского». Конец XV и XVI столетие были для стран Европы временем громадных потрясений, самой динамичной и бурной эпохой их истории. Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви — Реформация, переросшая в Германии в грандиозную Крестьянскую войну, революция в Нидерландах, драматический накал наисходе Столетней войны Франции и Англии, кровавые распри католиков и гугенотов во Франции. Казалось бы, климат эпохи мало благоприятствовал становлению ясных и величавых форм Высокого Ренессанса в искусстве. И действительно: готическая напряженность и лихорадочность в Северном Возрождении не исчезают. Но, с другой стороны, распространяется гуманистическая образованность и усиливается притягательность итальянского искусства. Сплав итальянских влияний с самобытными готическими традициями составляет своеобразие стиля Северного Возрождения.
Главная же причина, почему термин «Возрождение» распространяется на всю европейскую культуру этого периода, и не только XVI, но отчасти и XV века, заключается в общности внутренних тенденций культурного процесса. То есть в повсеместном росте и становлении буржуазного гуманизма, в расшатывании феодального миросозерцания, в растущем самосознании личности.
СОДЕРЖАНИЕ
ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ 5
Возрождение в Нидерландах 9
Возрождение в Германии 39
Возрождение во Франции 73
ИСКУССТВО XVII И XVIII ВЕКОВ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ 85
Искусство Италии XVII и XVIII веков 91
Искусство Фландрии XVII века 121
Искусство Испании XVII и XVIII веков 137
Искусство Голландии XVII века 183
Искусство Франции XVII и XVIII веков 219
Искусство Англии XVIII века 257
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА 267
Список иллюстраций 310.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Краткая история искусств, выпуск 2, Дмитриева Н.А., 1990 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Краткая история искусств, Выпуск 2, Дмитриева Н.А., 1990 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Краткая история искусств, Выпуск 2, Дмитриева Н.А., 1990 - depositfiles.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Дмитриева
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Основы иконографии древнерусской живописи, Бобров Ю.Г., 1995
- Образы Италии, Муратов П.П., 1994
- Мир шедевров, Брейгель, 2001
- Лондонская Национальная галерея, Великие музеи мира, №11, 2011
Предыдущие статьи:
- История стилей в искусстве, Сокольникова Н.М., Крейн В.Н., 2006
- История русского искусства, том 2, книга 2, Искусство второй половины XIX века, Неклюдова М.Г., Милотворская М.Б., 1980
- Эрмитаж, часть 2, 2011
- Эрмитаж, часть 1, 2011