Сандро Боттичелли (Алессандро ди Мариано Филипепи) родился в 1445 году во Флоренции, в семье ремесленника Мариано Филипепи и его жены Эсмеральды, уже имевших к тому времени троих сыновей. Творчество Боттичелли, проникнутое идеями неоплатонизма, выражает интерес художника к политической жизни общества и, одновременно, страстность его религиозных исканий. „Беспокойный, горящий в огне переживаний", — так писал о Боттичелли швейцарский искусствовед Генрих Вёльфлин.
Оньиссанти, где проживает семья Филипепи, представляет собой предместье Флоренции на берегу реки Арно, населенное, в основном, ремесленниками. Отец будущего художника занимался кожевенным делом, один из братьев, Джованни, был купцом (это его прозвище „Боттичелло" („бочонок") унаследует позже Сандро), а второй брат, Антонио, стал известным гравером и золотых дел мастером... Именно ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении художника Боттичелли. Вазари (1511—1574) пишет, что отец отправил юного Сандро на учебу к одному ювелиру (личность этого человека по сей день не установлена), „устав от его экстравагантного ума, одаренного и способного к учению, но беспокойного и до сих пор не нашедшего истинного призвания": возможно, Мариано хотел, чтобы младший сын пошел по стопам Антонио, что положило бы начало небольшому, но надежному семейному предприятию. По словам того же Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других, и „Сандро, изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве, необходимом для точного и уверенного „чернения", вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства" — в частости, четкости в начертании контурных линий и умелого обращения с позолотой. Предположительно в 1460 году Сандро впервые увидел работы монаха-кармелита фра Филиппо Липпи (ок. 1406—1469), которые произвели на него огромное впечатление и утвердили в решении стать художником. В 1464 году он поступает в мастерскую фра Филиппо, а через какое-то время уезжает вместе с учителем в Прато дня оформления одной из тамошних церквей.
СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЗНЬ БОТТИЧЕЛЛИ стр. 3
ТВОРЧЕСТВО стр. 6
„Мадонна в лоджии" — 1469 стр. 6
„Возвращение Юдифи" — 1472 стр. 8
„Портрет молодого человека с медалью" — 1474 стр. 10
„Поклонение волхвов" — 1475 стр. 12
Фрески в Сикстинской капелле — 1481 — 1482 стр. 14
„Весна" —ок. 1478-1482 стр.16
„Рождение Венеры" — ок. 1482—1485 стр. 18
„История Настаджио дельи Онести" — 1483 стр. 20
„Венера и Марс" - 1483-1485 стр. 22
„Благовещение" —1489 стр.24
„Клевета" — ок. 1495 стр. 26
БОТТИЧЕЛЛИ И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ стр. 28
БОТТИЧЕЛЛИ В МУЗЕЯХ МИРА стр. 31
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие художники, часть 41, Сандро Боттичелли, 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Великие художники, Часть 41, Сандро Боттичелли, 2003 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Великие художники, Часть 41, Сандро Боттичелли, 2003 - depositfiles.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Боттичелли
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие художники, часть 52, Ханс Мёмлинг, 2003
- Великие художники, часть 51, Ян Ван Эйк, 2003
- Великие художники, часть 45, Пьетро Перуджино, 2003
- Великие художники, часть 44, Лоренцо Лотто, 2003
Предыдущие статьи:
- Великие художники, часть 27, Прерафаэлиты, 2003
- Великие художники, часть 23, Энгр Ж.О.Д., 2003
- Великие художники, часть 20, Джон Констебл, 2003
- Великие художники, часть 19, Теодор Жерико, 2003