Информатика, 10-11 класс, Учебник, Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., 2005.
В нашей книге, как и в любом учебнике, вам встретятся новые термины. Для удобства они напечатаны жирным шрифтом. Определения, свойства и правила выделены курсивом. Самые важные вы делены особо — заключены в рамочку. Заучивать свойства и правила наизусть совсем не обязательно, но важно понимать их смысл и уметь применять на практике.
Для выполнения лабораторных работ вам нужен будет не только компьютер, но и комплекс программных средств — так сказать компьютерная поддержка нашей книги. Их роль при изучении информатики можно сравнить с ролью циркуля и линейки при изучении геометрии или физических приборов при изучении физики.
Мир, окружающий каждого из нас, удивительно разнообразен. Природа и творения человеческих рук. куда ни взгляни, предъявляют нам вещественность объектов и энергетику процессов. Эти два понятия — «вещество» и «энергия» — уже несколько столетий освоены человечеством и в различных своих проявлениях служат объектом изучения таких наук, как физика, химия, биология, геология, и вообще любых естественных наук.
Но XX век выдвинул на передний край еше одно понятие — понятие информации. Наука, изучающая свойства информации, закономерности информационных процессов, называется информатикой. А теперь информатика появилась у вас и как учебная дисциплина. Вы будете ее изучать, а наш учебник, как мы надеемся, поможет вам в этом. В нем вы найдете теоретический материал и описания лабораторных работ, которые будете выполнять в компьютерном классе, разнообразные вопросы и задания, которые помогут оценить, насколько хорошо вы усвоили то, что изучали. Некоторые задания будут для вас простыми, другие окажутся посложнее. Самые трудные (разумеется, на наш взгляд) задания помечены звездочкой.
Оглавление
Предисловие 3
1. Введение в информатику 4
§ 1. Информация —
§ 2. Компьютер 7
Лабораторная работа I. Первый раз в компьютерном классе 9
§ 3. Символьное кодирование 11
§ 4. Текстовый редактор 15
§ 5. Стандартные инструменты текстового редактора 17
Лабораторная работа 2. Простейшие функции текстового редактора 23
Лабораторная работа 3. Работа с окнами и черчение 24
Лабораторная работа 4. Работа со шрифтами 25
Лабораторная работа 5. Работа с таблицами 26
§ 6. Организация вычислений при помощи компьютера 28
§ 7. Как решать задачи с помощью электронной таблицы 32
Лабораторная работа 6. Знакомство с электронной таблицей 36
Лабораторная работа 7. Работа с электронной таблицей 37
§ 8. Графическое представление информации. Монитор 38
§ 9. Графическое представление информации. Печать на бумаге и сохранение на диске 44
§ 10. Компьютерная обработка графической информации 48
§ 11. Графический редактор. Общее описание 50
Лабораторная работа 8. Стандартные инструменты графического редактора 55
Лабораторная работа 9. Работа с палитрой 58
Лабораторная работа 10. Спецэффекты графического редактора 59
2. Компьютерные телекоммуникации 60
§ 12. Что такое компьютерная сеть 62
§ 13. Интернет — хранилище информации 67
§ 14. Что такое гипертекст 68
§ 15. Как получить информацию 70
Лабораторная работа 11. Поиск информации в Интернете 76
Лабораторная работа 12. Изготовление HTML-страницы: первые шаги 77
Лабораторная работа 13. Создание гипертекста 78
§ 16. Что еще можно делать в Интернете 79
§ 17. Этика Интернета. Опасности Интернета 81
3. Компьютерное моделирование 83
§ 18. О задачах и моделях 84
§ 19. Как устроены модели 86
§ 20. Базы данных и информационно-поисковые системы 89
Лабораторная работа 14. Работа с учебной базой данных «Ученик» 93
§ 21. Рождение модели 95
§ 22. Системный подход и информационные модели 98
§ 23. Динамические системы и черные ящики 101
Лабораторная работа 15. Расшифровка черного ящика ЮЗ
§ 24. Модель неограниченного роста 107
§ 25. Выбираем средство информационных технологий 109
Лабораторная работа 16. Неограниченный рост 111
§ 26. Модель ограниченного роста 112
Лабораторная работа 17. Ограниченный рост 113
§ 27. Самостоятельная жизнь информационной модели 115
§ 28. Границы адекватности модели 121
Лабораторная работа 18. Поиск границ адекватности модели 125
§ 29. Из пушки по 126
Лабораторная работа 19. Метод половинного деления 129
§ 30. Как измерить количество информации 131
4. Основы алгоритмического управления 134
§ 31. Бездумные Исполнители —
§ 32. Что такое алгоритм 137
§ 33. Знакомьтесь: исполнитель Паркетчик 143
Лабораторная работа 20. Первая встреча с Паркетчиком 147
§ 34. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор «Делать пока...» 149
Лабораторная работа 21. Оператор цикла в работе Паркетчика 153
§ 35. Условные операторы 156
Лабораторная работа 22. Условные операторы в работе Паркетчика 159
§ 36. Вспомогательный алгоритм 161
Лабораторная работа 23. Подпрограммы в работе Паркетчика 166
§ 37. Обзор вычислительных Бездумных Исполнителей 169
Лабораторная работа 24. Первая работа с «настоящим» языком программирования 175
§ 38. Рекуррентные соотношения —
Лабораторная работа 25. Работаем с рекуррентными соотношениями 180
5. Компьютерные модели в задачах управления 182
§ 39. Сколько можно взять у природы —
Лабораторная работа 26. Управление добычей возобновляемых ресурсов 183
§ 40. Задача об организации летнего отдыха 185
Лабораторная работа 27. Организация посещений парка 187
§ 41. Учимся у природы правильной организации управления —
§ 42. Изучаем системы с обратной связью 190
Лабораторная работа 28. Лисы и кролики 193
§ 43. Управление по принципу обратной связи 194
§ 44. Глобальные модели 196
6. Принципы работы вычислительной техники 198
§ 45. Система счисления —
§ 46. Как в компьютере реализуются вычисления 201
§ 47. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления 205
§ 48. Представление информации в компьютере. Принцип программного управления 208
Лабораторная работа 29. Первые программы для «Малютки» 213
§ 49. Команды передачи управления 215
Лабораторная работа 30. Ветвления и циклы на «Малютке» 218
§ 50. Поиск максимума 220
Лабораторная работа 31. Использование переадресации при профаммировании для «Малютки» 224
§ 51. Вещественные числа в «Малютке» —
Лабораторная работа 32. Работа с вещественными числами в «Малютке» 230
§ 52. В поисках общего языка —
Лабораторная работа 33. Программирование на Ассемблере «Малютки» 234
§ 53. История создания языков программирования —
Эпилог. Вы прощаетесь с этой книгой, но не прощаетесь с информатикой 244
Приложения 245
1. Краткий справочник по HTML —
2. Виртуальный компьютер «Малютка» 246
2.1. Система команд для «Малютки» —
2.2. Ассемблер для «Малютки» 247
Предметный указатель 249
Купить книгу Информатика, 10-11 класс, Учебник, Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., 2005 .
Купить книгу Информатика, 10-11 класс, Учебник, Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., 2005 .
Теги: учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Гейн :: Сенокосов :: Юнерман :: 10 класс :: 11 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Информатика, 3 класс, логика и алгоритмы, Горячев А.В., Суворова Н.И., 2009
- Информатика, 2 класс, часть 1, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., 2011
- Компьютерная грамота для начинающих, Потапов Ю.В., Фукс И.Л., 2001
- Информатика, Горяев Ю.А., 2005
- Мультимедиа и виртуальные миры, Андреас Шменк, Арно Вэтьен, 1997
- Заготовки, информатика, 6 класс, Босова Л.Л.
- Построение тестовых заданий по информатике, Самылкина Н.Н., 2003
- Что есть что, Internet, Путешествие по всемирной компьютерной сети, Христоф Хафкемейер, 1998