Новые медиа, Социальная теория и методология исследований, Словарь-справочник, Сергеева О.В., Терещенко О.В., 2016.
В книге представлены сведения о ключевых авторах, теориях и методах, которые относятся к научному направлению социальных исследований новых медиа. Форма словаря позволяет получить концентрированную информацию о том, кто и как, с опорой на какие понятия работает сегодня на этой междисциплинарной научной территории. Словарные статьи сопровождаются ссылками на литературу, которая важна для более широкого, уже не справочного знакомства с темой, статьи-персоналии имеют список работ ученого.
Словарь предназначен для ученых, преподавателей, студентов, и практиков, занимающихся исследованием новых медиа с позиций социальных и гуманитарных наук.
А.
Аватар (avatar, аватар) — это графическое представление пользователя в онлайн-пространстве (компьютерной игре, социальной сети и т. п.). Термин происходит из индуистской мифологии, согласно которой он означает мирское воплощение бога. Первое использование термина произошло в онлайн-игре «Среда обитания» (Habitat), созданной в конце 1980-х гг. компанией Lucasfilm Games в сотрудничестве с Quantum Computer Services, Inc. В то время, когда почти во всех онлайновых играх оперировали только текстом, «Среда обитания» задавала тон в применении подвижной мультипликации, представлявшей играющих людей в их взаимодействиях друг с другом в виртуальном пространстве. Создатели «Среды обитания» назвали эти мультипликационные образы аватарами, и термин был с энтузиазмом подхвачен всеми последующими разработчиками графических систем.
Термин хорошо отражает преимущества и ограничения онлайнового взаимодействия. Подобно богам, спустившимся в маленький мир людей, пользовательские аватары могут управлять некоторыми явлениями в виртуальном пространстве способами, которые невозможны в реальных условиях (например сверхвысоко прыгать, сверхбыстро бегать, даже летать и т. п.). Но вместе с тем оболочка аватаров не способна представить нюансы телесного выражения, доступные человеческому телу в ситуации взаимодействия лицом к лицу. Таким образом, опыт действий в виртуальной среде посредством аватара можно рассматривать, согласно индуистской мифологии, как аналогичный действиям богов, подвергающихся ограничениям в их земных телах.
Купить .
Теги: справочник по социологии :: социология :: Сергеева :: Терещенко :: медиа
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Допуски и посадки в машиностроении, справочник, Зенкин А.С., Петко В.В., 1990
- Энциклопедия мировой индустрии СМИ, Вартанова Е.Л., 2019
- Севастополь, инструкция по применению, путеводитель, Багдерина С., 2020
- Инструментальные стали, справочник, Гуляев А.П., 1975
- Отопление и вентиляция жилых и гражданских зданий, проектирование, справочник, Русланов Г.В., Розкин М.Я., Ямпольский Э.Л., 1983
- Ковка и штамповка, справочник, Горячая объемная штамповка, том 2, Семенова Е.И., 2010
- Металлические конструкции, том 1, общая часть, Кузнецов В.В., 1988
- Скаутинг, Словарь-справочник, Довбыщенко B.И., Решетников O.B., 2001