Цель этой книги — познакомить читателей с некоторыми часто встречающимися типами задач, предлагаемых на олимпиадах по программированию. В разных источниках можно найти немало олимпиадных задач, но примеры решений публикуются далеко не всегда, а без них начинающему программисту-олимпийцу подготовиться к реальным соревнованиям бывает тяжело. В этой книге опубликован детальный разбор задач, взятых из ранее проводившихся олимпиад. Кроме примеров решения, автор обращает внимание читателей на особенности языков программирования, которые часто упускают из виду, но которые очень важны для успешного решения задачи. К книге прилагается компакт-диск с набором тестовых данных и тестирующей системой, позволяющими проверить правильность решения каждой из 90 задач.
Задача 8 С. Дерево игры.
Игра для двух игроков определяется ее деревом. Соперники делают ходы по очереди. Первый игрок начинает игру. Игра кончается или вничью, или победой одного из игроков. Листья дерева этой игры могут иметь значения, равные одному из трех чисел: +1 — победа первого игрока, -1 — победа второго игрока, 0 — ничья. Ваша задача — определить, кто выиграет, если оба противника следуют правильной стратегии.
Ввод из файла gametree.in. Узлы дерева пронумерованы последовательными целыми числами. Корень дерева всегда имеет номер 1. Первая строка входного файла содержит целое N — число узлов в дереве игры. Следующая N - 1 строка описывает узлы — одна строка для каждого узла (за исключением первого). Вторая строка содержит описание второго узла дерева, третья — третьего узла и т. д. Если узел является листом, первый символ строки — L, затем идет пробел, затем номер родительского узла, еще пробел и результат игры (+1 — победа первого игрока, -1 — победа второго, 0 — ничья). Если узел внутренний, то строка содержит N — первый символ, затем пробел и номер родительского узла.
Вывод в файл gametree.out. Выводится +1, если выигрывает первый игрок, -1, если второй, и 0 — в случае ничейного исхода.
Содержание.
Предисловие.
ЧАСТЬ 1. ЗАДАЧИ.
Тренировка 1.
Тренировка 2.
Тренировка 3.
Тренировка 4.
Тренировка 5.
Тренировка 6.
Тренировка 7.
Тренировка 8.
Тренировка 9.
Тренировка 10.
Тренировка 11.
Тренировка 12.
Тренировка 13.
Тренировка 14.
Тренировка 15.
ЧАСТЬ 2. РЕШЕНИЯ.
Тренировка 1.
Тренировка 2.
Тренировка 3.
Тренировка 4.
Тренировка 5.
Тренировка 6.
Тренировка 7.
Тренировка 8.
Тренировка 9.
Тренировка 10.
Тренировка 11.
Тренировка 12.
Тренировка 13.
Тренировка 14.
Тренировка 15.
Приложение А. Характеристики встроенных типов Турбо Паскаля.
Приложение Б. Процедуры длинной арифметики.
Дополнительная информация о задачах.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Олимпиадные задачи по программированию, Меньшиков Ф.В., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: задачник по программированию :: программирование :: Меньшиков
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Информатика и ИКТ, ОГЭ, Тематический тренинг, учебное пособие, Евич Л.Н., 2017
- Информатика, 8 класс, Итоговая контрольная работа, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А., 2019
- Информатика, 7 класс, Итоговая контрольная работа, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А., 2019
- ОГЭ 2020, информатика, 10 вариантов, типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ, Ушаков Д.М., 2020
Предыдущие статьи:
- ОГЭ 2020, информатика, тематические тренировочные задания, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2019
- Тестирование программного обеспечения, Куликов С., 2017
- Алгоритмы и программы, Решение олимпиадных задач, Порублев И.Н., Ставровский А.Б., 2007
- ОГЭ 2020, информатика и икт, 9 класс, демонстрационный вариант, кодификатор, спецификация, проект