Россия накануне революции жила напряженной, лихорадочной и необыкновенно яркой культурной жизнью. Борьба традиционного и новаторского направлений обернулась теперь хаотическим смешением течений и группировок. Тенденции, свойственные всей европейской живописи того времени, обострялись и расцвечивались российской безоглядной удалью, забвением законов и границ.
Именно Россия становится центром авангардизма. В. Кандинский с идеей « духовности искусства», кубофутуризм Л. Поповой, цветодинамика М. Матюшина. конструктивизм А. Родченко и В. Татлина, супрематизм К. Малевича — творчество этих и многих других художников до сих пор вызывает полярную реакцию, от восторга до категорического неприятия.
История русской живописи 10-е годы XX века.
Россия накануне революции жила напряженной, лихорадочной и необыкновенно яркой культурной жизнью. Та борьба направлений в изобразительном искусстве, которые еще во второй половине XIX века определились как традиционное и новаторское, обернулась теперь хаотическим смешением течений и группировок, большей частью отрицающих друг друга, а в основном — отвергающих то, что было наработано мастерами старших поколений. Одно за другим возникали художественные объединения, провозглашались масштабные программы, в которых тенденции, свойственные всей европейской живописи того времени, обострялись и расцвечивались чисто российской безоглядной удалью, забвением законов и границ.
Не удивительно, что именно Россия становится центром авангардизма, представители которого искали в искусстве высший смысл, проявляющийся спонтанно, в ходе мистического или стихийного творческого процесса, и не требующий не только реалистического отражения действительности, но и подчас даже профессионального мастерства. В.В. Кандинский с его идеей «духовности искусства», экспрессивный кубофутуризм Л.С. Поповой, цветодинамика М.В. Матюшина, пространственный конструктивизм А.М. Родченко и В.Е. Татлина, супрематизм К.С. Малевича — творчество этих и многих других художников до сих пор вызывает полярную реакцию, от восторга до категорического неприятия. И это только одна грань пестрой панорамы художественной жизни того времени, которое и теперь еще воспринимается как совершенно живое вопреки всем законам природы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История русской живописи, том 10, 10 годы 20 века, Майорова Н., Скоков Г., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Теги: учебник по искусствоведению :: искусствоведение :: Майорова :: Скоков
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Всеобщая история искусств, том 2, Алпатов М.В., 1949
- Всеобщая история искусств, том 1, Алпатов М.В., 1948
- Введение в историческое изучение искусства, Виппер Б.Р., 1985
- Русская историческая живопись середины 19 века, Ракова М.М., 1979
Предыдущие статьи:
- История русской живописи, том 8, 90 годы 19 века, Матвеева Е., 2006
- История русской живописи, том 6, 70 годы 19 века, Матвеева Е., 2007
- История русской живописи, том 5, 60 года 19 века, Матвеева Е., 2006
- История русской живописи, том 1, Иконопись, Майорова Н., Скоков Г., 2006