Великие художники, Том 16, Харменс ван Рейн Рембрандт, 2010.
XVII век был для Голландии периодом расцвета всех областей духовной культуры. Бурно развивались литература, архитектура, театр, живопись. По наибольшие культурные ценности в «золотой век» истории этой страны были созданы именно в облает изобразительного искусства, которое созревало, появившись в голы революции, героической освободительной борьбы и бурного послереволюционного подъема. Видимо, поэтому живопись Голландии носит демократический характер, посредством которого художники выражали свои идеи и отношение к действительности, а произведения отличает смелый реализм в изображении человека и его жизни. Достижения голландского реализма были очень близки Рембрандту и нашли в его творчестве свое наивысшее воплощение. Творчество живописца поражает широтой тематического охвата, что вообще в мировом искусстве свойственно очень редким художникам.
Начало пути.
Рембрандт родился 15 июля 1606 в городе Лейдене (Нидерланды). Отец художника держал мельницу, стоявшую на берегу одного из рукавов Рейна. Отсюда родовое прозвище мастера - Рембрандт ван Рейн - «который с Рейна». В 1620 мальчик окончил латинскую школу гимназического уровня, затем около гола учился в Лейденском университете. Здесь впервые проявилось его увлечение рисованием, поэтому родители отдали сына на обучение местному живописцу Якобу Исааку ван Сванненбюрху. Однако вскоре молодой человек перебрался в Амстердам к более именитому учителю - Питеру Ластману (1583-1633).
Ластман был представителем группы голландских художников, посвятивших свое творчество античным и библейским сюжетам. В его исторических картинах зрителя увлекают красочные подробности быта древних народов и мизансцены, в которых проявляются сильные чувства персонажей. выполнения и отдельные реалистические детали, его работы отличались надуманностью и театральностью даже в изображении вполне реальных событий. Многие характерные черты живописи Ластмана оказали существенное влияние на становление стиля Рембрандта, хотя он провел в его мастерской не более полугода и в возрасте девятнадцати лет вернулся в родной Лейден В картинах «лейденского» периода (1625-1631) очевидны живописные черты Рембрандта-ученика: аккуратная, немного строгая суховатая манера письма, резкие переходы цвета и света. С самого начала художника привлекал жанр портрета. Пока было мало заказов, он часто писал своих родственников и близких, а также большое количество автопортретов. Изображая себя с самыми разными выражениями лица — улыбающимся, смеющимся, сконфуженным, Рембрандт совершенствовал возможность передачи мимико-психологических состояний. Ранние автопортреты часто поверхностны, иногда даже грубы, причиной чего были, конечно, отсутствие жизненного опыта и молодой возраст.
Купить .
Теги: учебник по рисованию :: изобразительное искусство :: рисование
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Великие художники, том 26, Василий Иванович Суриков, 2010
- Великие художники, том 23, Карл Павлович Брюллов, 2010
- Великие художники, том 20, Илья Ефимович Репин, 2010
- Великие художники, том 18, Харменс ван Рейн Рембрандт, 2010
- Великие художники, том 15, Исаак Ильич Левитан, 2009
- Великие художники, том 14, Пьер Огюст Ренуар, 2009
- Великие художники, том 9, Иван Шишкин, 2009
- Великие художники, том 8, Поль Гоген, 2009